Почему растамаживать автомобили на Дальнем Востоке намного выгоднее, чем где-либо

Дальневосточная таможня отметила рост ввоза иномарок на территорию РФ. Так, с начала 2025 года объём импорта автомобилей через пункты пропуска увеличился почти вчетверо — всего было ввезено более 3 000 единиц техники.
Как отмечает пресс-служба ФТС России, россияне заказывают и новые, и подержанные машину. Притом особенно активно ввозится китайская техника — бензиновые Changan, Chery и Geely, а также гибриды и электрокары LiXiang и Zeekr.
«Популярность дальневосточных таможенных постов вызвана тем, что проводить таможенное оформление автомобилей там стало банально дешевле, чем на других постах», — уверен глава компании E.N. CARS Евгений Забелин.
По законам РФ, при растаможке автомобилей применяется оценочная система: то есть сначала определяется таможенная стоимость автомобиля, от которой потом рассчитывается размер таможенной пошлины.
Если рассматривать китайскую технику, то российские таможенники используют сайт Autohome, где можно найти розничную стоимость любой машины. Однако, в Приморье стали принимать скриншоты объявлений и другие сторонние доказательства.
«Эти доказательства, включая инвойсы, достаточно легко подделать и, тем самым, занизить таможенную стоимость. И в Приморье, как нам известно, такое происходит повсеместно», — отмечает Евгений Забелин.
В качестве примера господин Забелин приводит растаможку кроссовера Voyah Free, у которого разница между реальной и таможенной стоимостью составила 840 тысяч рублей. Соответственно, в бюджет было недоплачено порядка 400 тысяч.
«Такое оформление несёт риски последующих доплат, так как таможня будет проводить проверки, и станет очевидно видно, что везде машины таможат по одной стоимости, а в Приморье — дешевле», — уточняет глава компании E.N. CARS.
В компании E.N. CARS знают реальные случаи, когда сотрудники таможни и таможенные брокеры попадали под уголовное преследование, а новоиспечённому автовладельцу приходилось проходить свидетелем и вдобавок доплачивать крупные суммы.
При этом дальневосточные таможенники работают, когда принимают доказательства реальной стоимости, соблюдают закон: в инвойсе, который кажется «заниженным», может быть указана вполне реальна цена покупки.
Вот только контрольные органы, в дальнейшем проверяя оформление ввезённых на територию страны транспортных средств, могут посчитать иначе. И тогда, выражаясь бытовым языком, хозяину машины «прилетит доплата».











Комментариев пока нет.