BYD хочет сделать Узбекистан «производителем электрокаров №2»

Узбекистан должен стать одним из мировых лидеров по выпуску электрокаров: такого мнения придерживается компания BYD. Очевидно, что китайского гиганта привлекает дешёвая рабочая сила, а также близость важных рынков сбыта — стран бывшего СССР.
Минувшим летом китайская BYD открыла завод BYD Uzbekistan Factory, способный ежегодно выдавать по 50 тысяч автомобилей. Первенцами стали седан Chazor и кроссовер Song Plus Champion, а вскоре компанию им составит большой лифтбек Han.
Для сборки машин налажены штамповка, сварка и окраска кузовов, при этом большинство комплектующих отправляют «поднебесные» поставщики. На втором этапе мощность конвейера должна быть увеличена до двухсот, а на третьем — до пятисот тысяч экземпляров.
Для сравнения, в этом году АвтоВАЗ выдаст те же полмиллиона автомобилей! Очевидно, что BYD узбекского производства будут поставляться и в другие страны, так как для внутреннего рынка такое количество гибридов и электромобилей избыточно.
Между тем, BYD открыл продажи суперседана Yangwang U7. Дилеры готовы принять от клиентов предварительные заказы, но для этого нужно внести депозит на сумму 20 000 юаней (290 000 рублей). Однако «предзаказчики» не знают ни сроков начала поставок, ни точных комплектаций, ни финальных цен.