Когда китайский «люкс» заменит собой Bentley, Maybach и Rolls-Royce


Главным событием уходящей недели, безусловно, стал Шанхайский автосалон, который вновь доказал нам азбучную истину: китайский автопром сегодня может делать буквально всё!
Хотите двигатель V8? Пожалуйста: Great Wall потратил больше 10 лет, но сделал V-образную «восьмёрку», которую можно ставить на самые разные автомобили, включая машины для тяжёлого бездорожья.
Желаете компактных решений? Пожалуйста, Chery QQ — новое поколение, которое теперь представляет собой крохотный электрокар, но со старым именем.
Седаны, лифтбеки, универсалы, кроссоверы всех мастей — всё это «поднебесные» производители делать умеют, притом — в разных вариантах, любых исполнениях и в всяческих дизайнерских стилях.
В принципе, понятно, что китайцы сейчас умеют создавать автомобили очень высокого уровня. И в некоторых сегментах — даже лучше всех! Ну, возьмём гибриды, электрокары. Та же Tesla начинает сдавать позиции, хотя когда-то именно марка Илона Маска была законодателем мод.
И посмотрите, что даёт нам сегодня КНР. Мегаваттные зарядки, продвинутые системы автопилота, новые поколения аккумуляторов… И уже нет сомнений, что покупать машину Made in China можно, а в некоторых сегментах даже нужно.
Непокорённым остается только один класс. Это люкс. И долгое время в люксе (именно «тяжёлом») китайский игрок был всего один — Hongqi.
И вот сейчас на арену выходит стартап Maextro — проект компаний JAC и Huawei, в рамках которого появится большой дорогущий седан.
Притом удивительно, что JAC, говоря откровенно, до этого не сделал ни одной приличной машины. Мы видим, что получилось, когда ДЖАКи всех мастей сменили эмблему, став Москвичами, Солерсами и камазовскими Компасами. Ничего хорошего…
И тут сразу «со свиным рылом» замах на совершенно иную аудиторию. Гораздо более платежеспособную, а главное, куда более придирчивую.
При этом Maextro открыто говорит: «Да, Mercedes S-класса, BMW 7-й серии и Audi A8 — это безусловные авторитеты, но мы метим выше. Для нас это не соперники!» При этом главный аргумент: мы станем пионерами электрического люксового движения.
Однако здесь есть одно очень важное «но». Например, компания Bentley сравнительно недавно заявила, что её публика не хочет пересаживаться на электрокары. Дескать, звук привычного ДВС гораздо приятнее, чем полная электрическая тишина.
Аналогичного мнения придерживаются и другие производители «тяжёлого люкса»: в этом классе всем нужен бензин. Не это ли предпосылки для будущего провала Maextro?
И вообще: готовы ли откровенно богатые люди отдать немалые суммы за люкс китайского происхождения? Ну вот, как должен рассуждать человек, который всю жизнь покупал Rolls-Royce, Bentley и другие солидные автомобили, чтобы захотеть купить Maextro?
И как на этого человека посмотрят семья, друзья и окружение, включая коллег по бизнесу? Представьте диалог:
— Ты на чём?
— На Маэкстро…
— Эм… Какой приятный вечер!
Действительно ли передовых технологий, качественных интерьеров и интересного дизайна достаточно, чтобы прийти в люкс? Вспомним пример Майбаха, за которым стоял целый Mercedes-Benz. Этот проект провалился. В итоге Майбахами стали называть самые дорогие версии Мерседесов.
Так не произойдет ли то же самое с новоиспечённым китайским брендом? Вроде денег вложено бесстыдно много — и в дизайн, и в оснащение, и в технологии. И в других сегментах это сработало (как громит именитых конкурентов ещё недавно никому не известный Лисян!). А в этом?












Комментариев пока нет.