Автосалон
Сервис

Новый Nissan X-Trail E-Power: всё новое, хотя имя — старое

24 января 2025

У автомобильных журналистов есть такой до неприличия затёртый штамп: «Прежним осталось только имя…» Но именно этот штамп как ничто другое подходит в качестве описания Nissan X-Trail E-Power. Знакомое имя отныне не означает консервативную техническую «начинку»! Новый кроссовер с гибридной силовой установкой – это разгон до 100 км/ч всего за 7,2 секунды и средний расход бензина 7 л/100 км.

Название Nissan X-Trail не просто хорошо знакомо россиянам — кроссоверы первых трех поколений были фантастически популярны. А вот новый X-Trail пока редко встречается на дорогах, потому что его поставки начались не так давно. И он заслуживает самого пристального внимания. Почему? Рассказываем!

Брутальный дизайн

Если прежний Nissan X-Trail часто путали с компактным «Кашкаем», да и в целом он не мог похвастать выразительной внешностью, то дизайном четвертого поколения явно занимались более усердно.

Формы стали угловатыми, боковины кузова — плоскими, X-Trail вернулся к своим корням. Передняя часть — с модными нынче двойными фарами и решеткой радиатора в форме перевернутой трапеции. А широкая задняя стойка и характерный дизайн фонарей немного напоминают о кроссоверах Volvo.

Габариты практически не изменились — в длину Nissan X-Trail прибавил едва заметные 41 мм (стало 4 681 мм), колесная база и вовсе отличается на 1 мм (2706 мм). Поэтому владельцам предыдущих X-Trail к размерам привыкать не придется.

Стильный интерьер

Салон нового X-Trail однозначно вызовет приятное удивление. Раньше Nissan мог предложить что-то незапоминающееся, сделанное из серого и черного пластика, но сейчас X-Trail шагнул на ступеньку вверх.

Материалы отделки стали значительно лучше – мягкий пластик, обшитая кожей передняя панель, дисплеи с высоким разрешением и приятной графикой. На стильном руле — множество кнопок, которые нажимаются с выверенным усилием. Стильно! Такой салон можно смело ставить хоть в Infiniti.

С эргономикой – полный порядок. В отличие от множества китайских машин, здесь сохранили отдельный блок раздельного климат-контроля с кнопками и экраном. Под ним — две USB-розетки (одна из которых – формата Type-C), прикуриватель и ниша беспроводной зарядки. На центральном тоннеле – клавиша электромеханического «ручника».

Передние сиденья обшиты кожей и оснащены электроприводами регулировок, сверху – большая панорамная крыша с открывающейся секцией, климат-контроль — двухзонный. Список оснащения дополняют датчики парковки в переднем и заднем бамперах.

Техника – революционные изменения

Не зря джойстик на центральном тоннеле имеет такие скромные размеры, а рядом с ним есть кнопки EV и e-Pedal. Отныне Nissan X-Trail — этот не тот прежний скромник со простым атмосферным четырехцилиндровым двигателем и вариатором. Полноприводный X-Trail E-Power — это мощный гибрид.

Под капотом скрывается бензиновый трехцилиндровый турбомотор объемом 1,5 литра, играющий роль генератора. А в движение машину приводят два электродвигателя — один вращает передние колеса, второй — задние. Суммарная мощность силовой установки — 213 л.с., но гораздо больше впечатляет крутящий момент — 525 ньютон-метров!

Неудивительно, что Nissan X-Trail E-Power обладает прекрасной динамикой — разгон с места до 100 км/ч составляет всего 7,2 секунды. Машинам прошлых поколений такое и не снилось. И все это – при среднем расходе 7 л/100 км.

Среди интересных особенностей — режим езды «в одну педаль», который называется e-Pedal. Можно нажать кнопку и забыть о торможениях — электроника будет самостоятельно замедлять автомобиль, используя не только рекуперацию, но и даже штатные тормозные механизмы.

Заряжать Nissan X-Trail E-Power от сети не нужно — компактная батарея емкостью 2 кВт∙ч быстро «подпитывается» от бензинового двигателя.

Просторный салон и вместительный багажник

Задних пассажиров Nissan X-Trail порадует — здесь много места для ног, спинка дивана регулируется по углу наклона. Есть даже отдельный блок климат-контроля! По соседству с ним – пара USB-разъемов для зарядки мобильных устройств. Хорош и багажник — объем составляет 575 литров, а дверь оснащена электроприводом.

Так что прежним действительно осталось только имя! Новый Nissan X-Trail E-Power самым кардинальным образом отличается от своих предшественников. Ну, режим езды «в одну педаль» вообще стоит признать одним из величайших изобретений инженеров… Рекомендуем попробовать!

Категории
Другие статьи
FangChengBao Leopard 5: как китайцы попробовали создать свой Land Cruiser
Подробнее
Тест-драйв Ford Tourneo: когда минивэн — замена седану
Подробнее
Lixiang готовит большой рестайлинг своих моделей: известны подробности
Подробнее
Новинки BYD: большие, быстрые и дорогие
Подробнее
Правда ли, что Китай — страна гибридов и электрокаров?
Подробнее
За уже купленные автомобили россияне доплачивают миллионы рублей
Подробнее
Какие электрокары проедут максимум километров, простояв возле розетки минимум времени
Подробнее
Большие, гибридные, дорогие: какие новинки 2025 года бросят вызов сверхпопулярному Li L9
Подробнее
Как Geely хочет (и может) обойти «Тойоту»
Подробнее
Почему Geely Starship 7 обязан стать хитом среди россиян
Подробнее
Тест очень доступного Peugeot 5008, у которого сейчас вообще нет конкурентов
Подробнее
В Китае выбрали лучший автомобиль 2024 года
Подробнее
Наши Reels