Почему автомобили становятся мощнее? В 2006-м 420 сил выдавал Audi R8, а сейчас это уровень многих «электричек»


Два детства — два мира… Те, кто начинал водительскую карьеру хотя бы лет 20 назад помнят, что что машины, выезжавшие при разгоне до «сотни» из десяти секунд, считались едва ли не спорткарами.
«Mazda 3 так и рвётся в бой с каждым нажатием на педаль газа. А классный, по-спортивному чёткий механизм коробки передач и звонкий голос мотора на «верхах» подбадривают: давай, ещё быстрее!» — писало «Авторевю» 20 лет тому назад.
«Рвётся в бой» — это про 2 литра, 150 лошадиных сил и 9,31 секунды при разгоне до 100 км/ч… Для сравнения, в нынешних реалиях совсем недорогая машина «из новой эпохи» — дорестайлинговый Geely Coolray — выполняет спурт за 8,4.
И эти самые лошадиные силы (и идущие в придачу ньютон-метры) тогда стоили дорого. В 2006 году Ford Focus ST (2,5 л, 225 л.с.) в базовом исполнении с трёхдверным кузовом предлагался за $30 450.
А как вам тогдашние цены на Audi R8? За 4.2 FSI quattro (420 сил, 4,6 секунды) покупатель отдавал целое состояние — 180 тысяч долларов.

И тут пришли они — электрокары. Прямо сейчас 1548-сильный Xiaomi SU7 Ultra на своей родине стоит 73 тысячи «вечнозелёных». От 0 до 100 км/ч он разгонятся за 1,98 секунды и развивает максимальную скорость более 350 км/ч.
Но готова ли публика к таким мощностям? Ведь покупая Audi R8 (или хотя бы Ford Focus ST), ты знал: это особая машина, которая требует особого подхода. Нет, конечно, их покупали и «богатые мажорики», совершенно не умеющие ездить. Но процент таких покупателей был сравнительно невелик…
А тут любая достигшая совершеннолетия школьница из относительно обеспеченной семьи может пойти и запросто купить «пулю», что выстреливает до «сотни» за 1,98 секунды!!! И таких девиц, мальчишек, подслеповатых офисных клерков, до этого душнивших на 100-сильных Фольксвагенах, собралась целая армия. Вот только зачем им нужны полторы тысячи «лошадей»?
И это, на самом деле, проблема. Электромобили продолжают расширять границы производительности. А, значит, отрасли, скорее всего, придётся разработать новые стандарты, чтобы соблюсти баланс между мощностью и безопасностью на дорогах общего пользования.












Комментариев пока нет.