Почему Geely Starship 7 может (и должен) взорвать мировой авторынок
Как недавно рассказывала редакция E.N. CARS, Geely может праздновать уверенную победу над BYD по всем фронтам! Во всяком случае, в плане разработке гибридных технологий. А ведь, кроме того, как показал дебют модели Geely Starship 7, компания готова предложить «больше автомобиля за меньшие деньги».
Итак, Starship 7 чуть больше и по общей длине, и по колёсной базе, чем его основные конкурентов под маркой BYD, кроссоверов семейства Song. Кроме того, наполнение комплектаций у Geely Starship 7 богаче, а стоимость — ниже, чем дилеры просят за соответствующие модели BYD Dong. То есть «Джили» предлагает больше автомобиля за меньшие деньги!
Позволят ли перечисленные потребительские качества развить наступление Geely на позиции лидера китайского рынка, компании BYD, в самом большом и массовом сегменте китайского рынка? Ответ узнаем уже в ближайшие месяцы. «Разведка боем» — электрический кроссовер Galaxy E5 (соплатформенник и, по сути, «электроверсия» Starship 7) показывает неплохие результаты: рубеж в 60 тысяч проданных машин преодолён за 119 дней. Плюс публика ждёт следующей масштабной атаки — нового массового гибридного седана.
Но почему вдруг мы уделили такое большое внимание уделили выходу именно этой модели и ожиданиям нового массового гибридного седана с сопоставимой техникой и в сопоставимом бюджете?
Во-первых, сегмент массовых гибридных кроссоверов и седанов (в бюджетах 100-150 тысяч юаней) — это основная часть авторынка КНР, самый массовый и «САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ АВТОКИТАЙ». Продажи разных вариаций «Сонгов» и «Кинов» от BYD ежемесячно составляют сотни тысяч штук. В этом же ценовом сегменте присутствуют и основные модели седанов от «Фольксвагена», «Ниссана» и «Чангана»…
Кроме того, есть несколько других важнейших факторов:
1. По ежегодным объёмам выпуска автомобилей Geely — это китайский автопроизводитель №2, который вдобавок является главным конкурентом для BYD не только на китайском, но и глобальном рынке. По нашему скромному мнению, гибридные массовые модели Geely — это главная угроза рыночным позициям BYD внутри КНР.
Притом важно заметить, что в России BYD пока совсем не представлен, а Geely имеет хорошие позиции. (Правда, в ближайших публикациях мы обсудим позиции и показатели обоих относительно друг друга и других «поднебесных» автопроизводителей).
2. Кроме того, считаем важным напомнить, что и непосредственно ДВС, и гибридную трансмиссию для Geely формально разработала уже компания HORSE Powertrain, в которой китайская сторона является равноправным акционером наравне с Renault, а миноритарным акционером выступает крупнейшая нефтяная компания мира из Саудовской Аравии Saudi Aramco со своим практически бесконечным финансовым плечом и отсутствием любых запретов и санкций для «инвесторов из Залива» для приобретения ключевых инженерных/технологических активов в целом по миру, если это будет необходимо.
По собственным оценкам самой HORSE Powertrain, совокупный ежегодный объём ДВС для клиентов — это Renault и Geely — превышает 5 миллионов штук. Про нового клиента этого производителя мы ранее уже писали. Работа на больших объёмах и на разных рынках — одни из ключевых факторов высоких компетенций и самой компании Geely, и качества её конкретных продуктов. Возможно, эти самые продукты даже превосходят и текущие компетенции BYD в части ДВС и гибридных трансмиссий.
3. Одной из самых заметных и массовых моделей автомобилей с ДВС (скромно отметим, при заметном участии E.N. CARS) на нашем рынке является Geely Monjaro. Кроме того, и младший Coolray, по сути, является референсной моделью для всех китайских компактных SUV, несмотря на все усилия марок Haval, Chery, а также их суббрендов.
4. Позиции марки Zeekr (отделение холдинга «Джили») на нашем рынке электромобилей упомянем только вкратце: за последние два года этот бренда стал абсолютным лидером среди новых электромобилей в нашей стране.
Поэтому, по нашим оценкам, перспективы массовых и важных для самой компании гибридов в России могут оказаться не хуже позиций и бензиновых, и электрических моделей…
А свой развёрнутый взгляд о будущем массового использования именно гибридных моделей Джили в нашей стране редакция E.N. CARS опубликует в самое ближайшее время.