Правда ли, что Китай — страна гибридов и электрокаров?

Министерство общественной безопасности КНР (Ministry of Public Security — MPS) опубликовало статистику по автопарку Китая по данным на начало 2025 года. Так, в Китае зарегистрировано 353 млн легковых автомобилей.
Общее количество легковых автомобилей на новых источниках энергии (NEV – new energy vehicles, к которым относятся электроавтомобили (BEV), а также подзаряжаемые, в том числе последовательные, гибриды (PHEV, в т.ч. EREV), а также автомобили на топливных элементах (FCEV)) достигло 31,4 млн — это 8,9% от общего числа машин.
В очередной раз стоит констатировать: несмотря на достаточно большую медийную «шумиху», что в Китае «все» ездят на электромобилях и подзаряжаемых гибридах, более 90% текущего легкового автопарка Китая до сих пор составляют автомобили с двигателями внутреннего сгорания (к ним относятся и неподзаряжаемые гибриды — HEV).
Здесь, конечно, уместны оговорки про реальную эксплуатацию, когда часть зарегистрированных автомобилей уже может быть «не на ходу», и возможную разницу между разными регионами и мегаполисами, где доля NEV может быть выше, но, тем не менее, общая официальная статистика пока не подтверждает «медийную подачу» ситуации с автомобилями в Китае.
Доля электромобилей (BEV) среди NEV — 70,34%, т.е. на начало 2025 года в Китае зарегистрировано 22,09 млн электромобилей.
Доля NEV среди всех регистраций автомобилей в 2024 году достигла 41,83% (11,25 млн новых NEV за весь 2024 год). Таким образом, более 58% среди всех зарегистрированных в Китае легковых автомобилей оснащены двигателями внутреннего сгорания «без зарядки от розеток».
Исходя и из статистики по всему легковому автопарку Китая, и из данных по регистрациям новых автомобилей в Китае по итогам 2024 год «петролхэды» всего мира могут быть достаточно спокойны: автомобили с ДВС даже в Китае будут существовать ещё достаточно долго.
Кроме того, остаётся и оговорка про то, что подзаряжаемые гибриды — это не только автомобили «с вилкой для розетки», но и автомобили с ДВС «на борту».