Сверхбыстрая мегаваттная зарядка электрокаров: эксперты назвали плюсы и минусы

Недавние заявления сразу нескольких компаний, включая BYD, о технологиях сверхбыстрой зарядки вызвали значительный ажиотаж среди производителей и пользователей электрокаров. Демонстрация компанией BYD своей технологии «мегаваттной флэш-зарядки», способной выдавать от 1000 (с одним разъёмом) до 1360 кВт (с двумя разъёмами), была особенно примечательна! Ведь сеть Tesla Supercharger предлагает «только» 500, а сеть Zeekr — 800 кВт мощности.
Этот технологический скачок вызвал ответную реакцию конкурентов. Недавно Huawei анонсировала похожее зарядное устройство мегаваттного уровня, которое, как сообщается, вообще будет выдавать 1,5 МВт. Однако руководители Huawei указали, что эта технология, в первую очередь, будет предназначена для аккумуляторных грузовиков.
В свою очередь, Zeekr представил зарядную станцию мощностью 1,2 МВт, притом такая отдача достигается при зарядке через один разъём вместо двух. Прорыв? Реальный опыт владельцев электромобилей часто не соответствует рекламируемым скоростям зарядки.
Многие пользователи сообщают, что даже машины, якобы способные заряжаться на 80% за 15 минут, на практике обычно требуют около 30 минут или больше. Это несоответствие подчёркивает значительный разрыв между теоретическими возможностями и фактическим опытом.
На эту реальность влияют несколько факторов. Во-первых, выходная мощность зарядной станции ограничена различными элементами, включая напряжение, силу тока и собственные возможности зарядного устройства.
Например, чтобы мегаваттная флэш-зарядка BYD могла достичь 1 МВт, для этого требуются постоянные 1000 В и 1000 А — условия, которые трудно создать. Скорость зарядки также зависит от аккумулятора электрокара, заключительной фазы подзарядки и других.

Стоимость инфраструктуры сверхбыстрой зарядки представляет собой не мене существенное препятствие. Достижение уровней мощности свыше 500 кВт обычно требует использования дорогостоящих зарядных кабелей и систем жидкостного охлаждения.
Эти зарядные устройства могут стоить от 80 000 до 120 000 юаней (от 11 200 до 16 800 долларов США) за единицу, что значительно выше (в 3-5 раз), чем традиционные зарядные устройства, обладающие воздушным охлаждением.
Кроме того, системы жидкостного охлаждения требуют периодической замены жидкости, что увеличивает эксплуатационные расходы. Следовательно, высокая стоимость развёртывания неизбежно ограничит широкую доступность флэш-станций!
Хотя зарядка может быть быстрой, время, которое автомобилист потратит на поиск такой станции, наверняка станет важным фактором: эти минуты можно потратить на то, чтобы встать возле менее мощного терминала…
А ещё BYD признала потенциальную нагрузку, которую мегаваттная зарядка может создавать на городские электросети. Чтобы смягчить последствия, в колонки приходится интегрировать систем аккумуляторные батареи!
По сути, «мегаваттная флэш-зарядка» является большим пауэрбанком ёмкостью 1,5 МВт·ч. Кроме того, облачная платформа динамически регулирует мощность отдачи, чтобы предотвратить локальную перегрузку сети.

Соответственно, такая зависимость от хранения энергии вводит другое ограничение: как только накопленная энергия будет исчерпана, последующие транспортные средства не смогут воспользоваться теми же сверхбыстрыми скоростями.
Эксперты также отмечают, что сверхбыстрая зарядка может быть необходима, например, вдоль автомагистралей. В торговые центрах, кинотеатрах или ресторанах, где транспортные средства припаркованы на более длительное время, можно обойтись обычной.
В итоге, учитывая необходимость модернизации инфраструктуры, стоимость развёртывания и нюансы эксплуатации этих мощных зарядных станций, необходимость внедрения должна быть тщательно продумана.











Комментариев пока нет.