Тест-драйв Tank 400: зачем нужен ещё один внедорожник?

В России появился ещё один «рамник» в линейке китайского бренда внедорожников Tank. Зачем он нужен и не случится ли внутреннего каннибализма?
Марку Tank можно назвать феноменом российского рынка – имея в гамме исключительно рамные внедорожники (еще и совсем не дешевые), ей удалось пробиться в десятку самых популярных автомобильных брендов по итогам 2024 года. Но китайцы не собираются останавливаться на достигнутом – недавно редакция E.N. CARS испытала еще один Tank. На этот раз – с индексом 400.
Он больше, чем кажется
Именно ему выпала роль стать тем самым недостающим звеном в линейке. Tank 300 хорошо себя зарекомендовал на бездорожье, но для «джиперов», которые любят дальние поездки, он оказался слишком маленьким – в первую очередь из-за небольшого объема багажника, вынуждающего ставить бокс на крышу.

Tank 500, напротив, выглядит чужаком на бездорожье со своей огромной хромированной решеткой, низко свисающими бамперами, выдвижными подножками и блестящими колесами с «шоссейными» шинами. Получится ли у «Тэнка» 400 стать той самой золотой серединой?
По своим габаритам Tank 400 очень близок к «500-ке». Колесная база – те же 2850 мм, длина с учетом запасного колеса на пятой двери – 4985 против 5078 мм, а по ширине Tank 400 на 26 мм даже превосходит более статусную модель!
При этом Tank 400 нельзя назвать громоздким. Плоские панели кузова, внушительный дорожный просвет (235 мм), высокие бамперы и рубленые формы скрадывают его габариты. В огромных арках – черные диски и «пухлые» шины размерности 265/65 R18.

Нет сомнений, что внедорожные «33-е» колеса сюда влезут со свистом. А на прошлой неделе российские дилеры Tank начали продажу сертифицированных аксессуаров для Tank 300, включая и комплекты подвесок K-Man с двухдюймовым «лифтом».
Так что, вероятно, для «четырехсотки» вскоре появятся аналогичные решения. Тем более, что в самом Китае Tank 400 – это очередной хит, на который есть несчетное количество «ремиксов» от местных производителей внедорожной атрибутики. Силовые бамперы, колеса с «бедлоками», комплекты пружин и амортизаторов, лебедки, шноркели – все это занимает десятки страниц в каталогах.
Роскошный интерьер
Фиксированная подножка и удобная ручка на передней стойке облегчают доступ в салон, куда надо «по-внедорожному» запрыгивать. А внутри – неожиданно богатый интерьер для машины с таким брутальным обликом. Сиденья в топ-версии Premium обтянуты кожей Nappa с тиснением в виде логотипа Tank на подголовниках, есть электроприводы регулировок, в водительское кресло встроен массаж.

Идем дальше: проекционный экран, красивая атмосферная подсветка с возможностью выбора цветов, мощная аудиосистема с 9 динамиками, а по центру передней панели – современный мультимедийный комплекс с дисплеем диагональю 16,2 дюйма, поддержкой Android Auto и Apple CarPlay.
Удобно организовано пространство на центральном тоннеле. Перед джойстиком 9-ступенчатого «автомата» расположены сразу две ниши с беспроводной зарядкой. А за подстаканниками – кнопки подогрева и вентиляции сидений. Настоящие, а не сенсорные! Также ряд клавиш есть и под большим экраном – ими управляется климатическая установка. От счастья наворачивается скупая слеза…

Рядом – еще один блок с вращающейся шайбой выбора режимов движения (всего их аж 12!) и всякими «внедорожными» кнопками: блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов, включение понижающей передачи, «танкового» разворота и специального круиз-контроля, рассчитанного на малые скорости. Так что за интерьер Tank 400 получает убедительную «пятерку».
Понравится здесь и задним пассажирам – у них есть отдельная «климатическая» зона с блоком в торце центрального тоннеля, подогрев дивана, две USB-розетки, подлокотник с подстаканниками и даже выдвижные солнцезащитные шторки в дверях. А главное – тут очень просторно! База-то на 100 мм больше, чем у Tank 300…
Лёгкость в управлении
Одна из главных «фишек» моделей Tank – то, что к ним совершенно не нужно привыкать. Вроде бы большие рамные внедорожники, в которых сидишь в метре над дорогой – а едешь, как на «легковушке»! Tank 400 – не исключение. Даже на зимних шинах он быстро реагирует на действия рулем, умеренно кренится и не прочь поддержать желание водителя прохватить по извилистой дороге. Один из секретов такого поведения – кузов с жесткостью на скручивание свыше 30 000 Н∙м/град (он на 75% состоит из высокопрочных сталей).

А вот к управлению тягой есть вопросы. Под капотом – двухлитровый бензиновый турбомотор, но не тот, что у Tank 300. У него – индекс E20NB, рабочий объем 1998 «кубиков» вместо 1967, а топливо сгорает по более экономичному циклу Миллера. Забегая вперед, расскажем – плохим аппетитом внедорожник массой 2435 кг не страдает, средний расход за время тест-драйва вплотную приблизился к 15 л/100 км.
Мощность – 245 л.с. (на 25 «лошадей» больше, чем у Tank 300), крутящий момент такой же – 380 Н∙м, но в более широком диапазоне (1600-4000 об/мин). На колеса его передает 9-ступенчатый «автомат». И в первые же минуты за рулем вспоминается Tank 500 с его взбалмошной манерой работы коробки передач.
Да, с разгоном с места «в пол» проблем не наблюдается – хотя китайцы явно слишком оптимистично указали 9,7 с до сотни (почти на секунду меньше, чем у «300-ки» при разнице в массе 215 кг). Но в движении начинается капитал-шоу «Поле чудес». Нужно резко ускориться – «автомат» сначала «вращает барабан», потом наконец-то выпадает какая-то случайная передача, и Tank 400 задирает угловатую «морду», устремляясь вперед.

Частично ситуацию спасет спортивный режим, но китайцам явно стоит поработать с настройками и собственного «автомата», и педали акселератора. Туда же – и электроусилитель тормозов. Как и в Tank 500, с непривычки постоянно «клюешь» носом при замедлениях. На этом фоне нефиксируемые рычажки поворотников выглядят лишь маленькой ложечкой дегтя.
Но, если не считать нескромного аппетита мотора, который достаточно быстро опустошает 80-литровый бак, и вынуждает ерзать в поисках ближайшей АЗС, то в дальних поездках Tank 400 хорош. Внутри тихо – двигателя не слышно, шум ветра появляется на скоростях за 120 км/ч, задний мост почти не досаждает вибрациями. Подвеска достаточно подробно повторяет микропрофиль покрытия, но при увеличении загрузки этот эффект сходит на нет, причем раскачки кузова не добавляется.
Сколько стоит Tank 400
Tank 400 действительно можно считать улучшенной версией «трехсотки» для тех, кто хочет больше пространства практически без ущерба для проходимости. Из-за удлиненной базы пострадал только угол рампы (31 градус вместо 34), а углы въезда и съезда остались, как у Tank 300.

Внедорожный арсенал работает исправно, есть и мудреное «экспертное» меню, в котором при должном умении и терпении можно выбрать необходимое «блюдо» для преодоления того или иного сложного участка. А разница в два центнера массы на общем фоне не выглядит слишком критичной. В большом багажнике (объемом от 566 до 1803 литра) есть розетка на 220В – приятный бонус во время вылазок на природу.
Однако и доплата на фоне Tank 300 будет внушительной. Стартовая комплектация (всего их две) Adventure стоит 5 799 000 рублей. То есть, нужно «накинуть» еще 700 тысяч относительно флагманского Tank 300 City Premium. Жаль, что гамма цветов скромнее – из необычных оттенков есть только зеленый (под названием «Ольхон»), в остатке – черный, серый и серебристый.

Разумеется, машина полностью адаптирована для российского рынка – в стандартное оснащение входят обогревы всех сидений, руля, лобового стекла и форсунок омывателя. Доступно приложение Tank Connect для дистанционного управления некоторыми функциями автомобиля – можно определить его положение, запустить двигатель и отрегулировать температуру в салоне.
Tank 400 Premium – это еще 400 тысяч сверху, причем в ней нет никаких «джиперских» опций, кроме не такой уж и востребованной на бездорожье блокировки переднего дифференциала. Добавляются автоматический парковщик, панорамная крыша, отделка кожей Nappa, премиальная аудиосистема с 9 динамиками, проекционный экран, массаж в сиденье водителя и шторки в задних дверях.

Но при этом даже самый дорогой Tank 400 Premium за 6 199 000 рублей оказывается на 600 тысяч дешевле, чем Tank 500 Urban с гибридной силовой установкой. А цены на версии с V6 переваливают уже за 7 миллионов. Так что Tank 400 определенно утащит часть клиентов и у компактного Tank 300, и у престижного Tank 500.
А в Китае в прошлом году анонсирован Tank 400 с дизельным двигателем для экспортных рынков! Это не тот двухлитровый агрегат, который устанавливается на пикапы Great Wall Poer, а более современный мотор объемом 2,4 литра, известный в России по внедорожнику Haval H9. Такой Tank 400 имеет все шансы стать самой популярной версией.
Комментариев пока нет.