Из России уходит марка Hawtai (кто такую помнит?)

В 2014 году на Московском международном автосалоне прошла премьера кроссовера, внешне относительно похожего на Porsche Cayenne. Это был Hawtai Motor Boliger, в основе которого лежал Hyundai Santa Fe первого поколения. За переднеприводный вариант со 160-сильным турбомотором 1.8 и 5-ступенчатой «механикой» тогда запросили 750 000 рублей.
Для сравнения, другой дебютант ММАС-2014 — кроссовер Ford Ecosport российской сборки — оказался дешевле: 700 000 рублей за вариант со 122-сильным мотором 1.6, механической коробкой и передним приводом.
При таких ценах вполне логично, что техника Hawtai пользовалась крайне ограниченным спросом: в 2015 году было продано лишь 98 кроссоверов Boliger. Чуть позже стартовали продажи более компактного вседорожника Laville.
В 2015 году китайский бренд планировал получить поддержку российской компании КамАЗ, так как грузовой автогигант хотел наладить сборку «Хаотаев», но до реализации проекта дело по неизвестным причинам не дошло…
Теперь марка окончательно покидает российский рынок, сворачивая всякую деятельность. Как сообщает «Авто Mail», владельцы приняли решение ликвидировать российское юридическое лицо ООО «Хаотай Авто-Рус».
Между тем, по данным E.N. CARS, фактически деятельность местного офиса не велась на протяжении последних лет: с 2020 года на учёт ГИБДД не встало ни одного нового автомобиля этого производителя.