Автосалон
Сервис
Опубликовано 7 февраля 2025
2 мин.

Они ещё живы: стартап «Кама» показал предсерийный электрокар «Атом»

Российский стартап «Кама» уверяет: осенью этого года стартуют продажи серийной версии электрокара «Атом». Сама модель не является адаптацией какого-либо зарубежного проекта, а представляет собой разаботку российских инженеров (которым, впрочем, помогают и китайские специалисты). Производство машин летом должен наладить автозавод «Москвич».

В качестве доказательства пресс-служба компании опубликовала фотографии педсерийной версии автомобиля (на заглавном снимке). Кроме того, на дорогах были замечены тестовые экземпляры пятидверного хэтчбека: они проходят цикл дорожных испытаний, а параллельно идут полигонные и лабораторные тесты.

В техническом плане заявлены задний привод, 150-сильный электромотор и тяговый аккумулятор ёмкостью 77 киловатт-часов: по прогнозам, этого должно хватать, чтобы «Атом» проезжал до 500 километров на одной зарядке.

Из интересного обещаны задние двери, распахивающиеся против хода, а также необычная компоновка передней панели: вместо приборного экрана и центрального тачскрина применяется небольшой дисплей, расположенный внутри обода рулевого колеса.

Семидюймовый экран имеет разрешение 1920×1080 пикселей. С него будет вестись управление микроклиматом, электроприводом сидений, медасистемой и другими функциями. Показания приборов продублирует проекционный дисплей.

Как уточняют авторы проекта, они создают не столько традиционный автомобиль, сколько самодвижущийся гаджет. Поэтому параллельно создаются фирменные мобильные приложения, полноценная цифровая среда и тому подобные IT-решения.

Основными сферами применения аккумуляторного ситикара станут такси, каршеринг и доставка. А вот для частников компактный автомобильчик, скорее всего, будет слишком дорогим: по прогнозам, стартовая цена составит не менее 3 000 000 рублей.