От редакции E.N. CARS: чем хорош обновлённый Voyah Dreamer?
Минивэн представительского класса почти не изменился снаружи, но получил современную электронику от Huawei. Ещё один приятнейший бонус — более удобные кресла.
Минивэну Voyah Dreamer (в России он известен как просто Dream) исполнилось всего 3 года — представили его в конце 2021-го. Машина уже успела заслужить хорошую репутацию у бизнесменов, которые используют Voyah для поездок с водителем. А недавно появилась обновленная версия «Дримера». Чем она отличается?
Более элегантный дизайн
На первый взгляд, обновлённый Voyah Dreamer не отличается от прежнего, но экстерьер получил ряд мелких штрихов, сделавших огромный (длина — 5315 мм) минивэн ещё элегантнее. Прежде всего, это большая решётка радиатора, где вертикальные прутья стали тоньше, а их количество увеличилось до 34. В этом есть определенный символизм — столько же регионов числится в составе Китайской Народной Республики.
Дизайн многоспицевых хромированных 20-дюймовых колес также перекликается с решёткой, плюс появились новые варианты окраски кузова (включая многоцветные исполнения), а в чёрный металлик добавлены специальные гранулы, которые переливаются на свету. Большая эмблема в передней части теперь подсвечивается, как и буквы Voyah сзади. Фонари получили новую графику.
Техника — почти без изменений
По технике радикальных обновлений нет, но Voyah Dreamer и так может похвастать выдающимися возможностями. Силовая установка гибридной версии минивэна состоит из турбомотора объёмом 1,5 литра (150 л.с.), а также двух электродвигателей суммарной отдачей 422 л.с. и 620 Н∙м.
Этого с лихвой хватает, чтобы разгонять большой минивэн до сотни всего за 5,9 секунды. Максимальная скорость – 203 км/ч. Батарею ёмкостью 41,7 кВт∙ч теперь поставляет компания CATL, поэтому на электричестве такой Voyah Dreamer может проехать 325 км, а полный запас хода составляет впечатляющие 1411 км при среднем расходе 5,4 л/100 км.
Есть и чисто электрическая версия. Пиковая мощностью двух двигателей – 435 л.с., крутящий момент 620 Н∙м. Разумеется, ёмкость батареи CATL здесь значительно выше, чем у гибридной модификации: 108,7 кВт∙ч. Запас хода – около 650 км.
Аккумуляторы герметичны и максимально защищены при ударах. Как заявляет Voyah, Dreamer стал первым электрическим минивэном, который получил 5-звездочный рейтинг в краш-тестах по методике ассоциации С-NCAP.
Передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах (как у спортивных автомобилей), сзади — солидная многорычажная конструкция. Заявлено, что тормозной путь со 100 км/ч составляет всего 35,8 метра — хороший показатель для минивэна массой 2,5 тонны.
За плавность хода отвечают адаптивные амортизаторы и пневмоподвеска, которая может регулировать высоту кузова в пределах 60 мм и «приседать» для более удобного выхода и посадки.
Новые экраны и мощный процессор
Главное отличие в интерьере видно сразу — это сдвоенный блок 15-дюймовых экранов на передней панели. Перед водителем остался только приборный щиток диагональю 10 дюймов. Мультимедийный комплекс управляется операционной системой Harmony OS 4.0, разработанной телекоммуникационным гигантом Huawei. За быстродействие отвечает мощный процессор Qualcomm 8295P.
Задние пассажиры порадуются не только доступу к большому холодильнику в центральном тоннеле, но и выдвижному 17-дюймовому «телевизору», а атмосферу кинотеатра на колесах с объемным звуком создает аудиосистема Dynaudio с 22 динамиками.
Подобрать под настроение можно и красивую атмосферную подсветку с 64 цветами. Разумеется, салон Voyah Dreamer изобилует множеством зарядок для мобильных устройств, включая и ниши с беспроводными.
Роскошный интерьер отделан мягким пластиком, кожей, замшей и металлом, можно выбрать один из трех вариантов — классическое сочетание черного с белым или уютный в «теплых» бежевых тонах.
Интересно, что китайцы проводили тесты на наличие выделяемых материалами отделки вредных веществ – даже при прогреве на солнце до 82 градусов нет превышения ПДК бензола и фенолформальдегидов.
А главные места в Voyah Dreamer – это два индивидуальных кресла, расположенные на втором ряду. По функционалу они едва ли не превосходят сиденья первого класса в самолетах. Их можно двигать с помощью электроприводов вперед и назад в диапазоне 175 мм, они раскладываются в максимально комфортное положение zero gravity, в котором тело находится будто в состоянии невесомости. Имеется вентиляция и массаж. А для работы есть откидные столики, расположенные в стойках передних сидений.
Между «капитанскими» креслами – широкий проход на третий ряд, подушка которого поднята по сравнению с предыдущей версией минивэна Voyah Dreamer для более удобной посадки. И даже там есть подогрев и крепления Isofix для детских сидений, а самые маленькие пассажиры смогут самостоятельно открывать боковые двери – кнопки управления электроприводами есть и в нижней их части.
Теперь и автопилот
Появление мощного процессора, управляющего бортовой электроникой, позволило инженерам внедрить новое поколение систем помощи водителю Huawei ADS 3.0 – по сути, это уже автопилот. Количество камер увеличено с 5 до 11, установлен лидар – один из главных компонентов, необходимых для самостоятельного передвижения автомобиля.
Сначала лидар улавливает объекты в его поле «зрения», затем уточняет их контуры. По сути, он создает трёхмерную карту всего, что находится вокруг машины. И на её основе электроника может программировать движения и маневры автомобиля.