Автосалон
Сервис
Опубликовано 23 ноября 2024
4 мин.

От редакции E.N. CARS. Как изменится мировой автопром после избрания Трампа?

Сегодня давайте поговорим о Трампе, точнее его позиции в отношении всего, что не «Made in USA». Ещё на этапе предвыборной агитации, бодрый пенсионер обещал ввести ограничения на поставку в США всего, от сырья до автомобилей, сейчас, когда его всё-таки избрали, риторика не поменялась, а наоборот, начала пугать тех, кто на том рынке зарабатывает.

Избранный президент высказал мысль, что некоторые ввозимые в Америку автомобили, должны облагаться 200-процентной пошлиной (привет российский утильсбор), а поставки машин из Мексики нужно вообще запретить. Если это произойдёт, а вероятность велика, то больнее всех будет японским Honda и Toyota, а ещё Kia.

О надвигающейся беде уже высказался операционный директор Honda Синдзи Аояма, он сказал, что если экспрессивный миллиардер так поступит, то компанию ждут закрытия заводов и перевод их в другие страны. Куда? Ну точно не в Россию, а скорее всего, как раз в США, чтобы все деньги от налогов шли в американский бюджет. 

В силу определённых причин, не нравится Трампу и Китай, с которым он развязал торговую войну ещё при первом своём сроке. Если помните, тогда санкции были введены на товары, общей стоимость 200 миллиардов долларов, из США выгнали Huawei, а Байден эти санкции так и не снял.

В порыве страсти Трамп сказал, что любые китайские товары должны облагаться пошлиной от 60%, и в эти товары попадают и компоненты для электромобилей, в том числе и батареи. Но стратегия нашего героя направлена ещё и на отказ от повсеместной экологизации и электрификации, поэтому он ещё предложил убрать госсубсидию на покупку электромобилей, которая составляет 7500 долларов.

Избавившись, таким образом, от китайцев, республиканец сделает очень хороший подарок своему другу, Илону Маску, ведь в Америке все Tesla оснащаются батареями Panasonic, которые производятся там же. Внезапная радость ждёт и LG, которая уже получила кредит от правительства Байдена на 2 миллиарда на расширение производства. В общем, «поляна» будет чётко поделена, а китайцам придётся безрезультатно жаловаться в ВТО.  

Чем ответит Китай? Можно оценить на примере европейского демарша с пошлинами: китайцы резко разлюбили европейские автомобили, а сами европейцы оказались в патовой ситуации, когда старое уже всё сломали, а новое не купили.

И не забываем, что тот же Маск очень неплохо зарабатывает на китайском рынке, а значит, что именно он может попасть «под раздачу» первым, ну или пачкой, вместе с многочисленными СП производящими автомобили. Но даже перспектива жёсткого столкновения в этом сегменте, не говоря об электронике и лёгкой промышленности, которая поставляет в США почти всё, Трампа не пугает. Он ревнует и одновременно ненавидит Китай, потому что Америка стала от него слишком зависима и покрылась жировым слоем, просто покупая всё, что нужно. 

Удивительно, но он не хочет признавать, что экономическое и промышленное чудо Китая – плод многолетней прокачки страны американским и европейским бизнесом, а взаимная зависимость рынков уже давно не в пользу США.

А в это время в Европе Bosch закрывает заводы…

Связаться с нами