Зачем Renault готовит 500-сильный заднеприводный хэтчбек

С 1981 по 1985 годы марка Renault делала совершенно особенный хэтчбек Renault 5 Turbo, выделявшийся необычной конструкцией: у него была среднемоторная компоновка, задний привод и 160-сильный впрысковый мотор, которого лёгкой трёхдверке хватало, чтобы набрать «сотню» за 6,9 секунды.
Век этой неординарной машинки оказался короток, а её появление стало возможным, так как французм требовалось получить омологацию для раллийной версии (а это, в свою очередь, требовало наличия серийной версии).
Тираж Renault 5 Turbo оказался всего крохотным: всего сделали лишь около пяти тысяч автомобилей двух серий. В первой серии вышло 1690, а во второй — 3167 штук. И тем удивительнее, что сейчас решено возродить этот хэтчбек!
Точнее, так. Руководство бренда надумало выпустить небольшую серию экстремальных электрокаров Renault 5 Turbo 3E. Новинка получит оригинальную платформу, углепластиковый монокок, задний привод и пару электромоторов суммарной отдачей 500 сил.
По расчетам, до «сотни» трёхдверка будет выстреливать за 3,5 секунды. Правда, на то, чтобы воплотить этот амбициозный проект, уйдёт примерно 2-3 года. На выходе должен появиться своеобразный коннкурент… мотоциклам класса спортбайк.
Между тем, китайцы тоже умеют удивлять: взять рамный внедорожник и внедрить невероятно мощную гибридную установку? Легко! А ещё практично: в электрическом режиме такой «Тэнк» готов проехать 201, а общая дальнобойность составляет 1096 километров.