Большие, гибридные, дорогие: какие новинки 2025 года бросят вызов сверхпопулярному Li L9
В первые рабочие дни года попробуем понять, что же всех нас ждёт в 2025 году? А конкретно сегодня — посмотрим на готовящиеся к выходу большие трёхрядные гибридные внедорожники, что станут потенциальными конкурентами сверхпопулярного Li Auto L9, который можно назвать «флагманом китайского премиума в России». (В Китае его главный соперник — это Aito M9, успехи которого в нашей стране довольно скромны, несмотря на продажи и через официальных дилеров. Но это уже другая история…)
В обзое премьер нам поможет инфографика от китайских блогеров на китайском же языке, которую редакция E.N. CARS дополнила своими пусть и не краткими, но уже русскоязычными ремарками. По части из этих новинок E.N. CARS уже делал некоторые публикации, а к некоторым наиболее интересным, на наш взгляд, моделям мы будем возвращаться в течение наступившего года.
Также перед рассмотрением новинок считаем необходимым напомнить: в Китае стартовали официальные продажи Leopard 8 от FangChengBao — премиального суббренда лидера китайского автопрома, компании BYD. Так что его придётся оставить за скобками этой статьи. А ещё — отметить, что перспективы «Леопарда» на нашем рынке может ограничить необходимость получения прав категории «С» для вождения этого действительно тяжёлого кроссовера…
№1. Aito M8
Под номером 1 — «младший брат» Aito M9, модель Aito M8 (на заглавном фото). У него примерно те же размеры и внешность, но чуть ниже цена, немного проще отделка салона и, предварительно, только формат подзаряжаемого последовательного гибрида. Его шпионские фото без камуфляжа уже появляются в китайских источниках, а выход ожидается уже в первом квартале по цене 350-450 тысяч юаней.
№2. Xpeng G01
Под номером 2 — Xpeng G01. Если верить источникам, это первый гибридный внедорожник бренда, который сейчас делает упор только на электромобили. Ожидаемая дата выхода — октябрь, притом и в чисто электрической, и подзаряжаемой последовательно-гибридной версиях. Ожидаемые цены — 300-400 тысяч юаней. Больше информации по автомобилю практически нет, кроме предположений, что это будет улучшенная и более крупная версия Xpeng G9.
№3. Deepal S09
Под номером 3 — Deepal (Shenlan, Deep Blue) S09, а, точнее, попытка «Чанъаня» зайти в сегмент премиальных больших SUV. Увидеть свет новинка должна в первой половине 2025 года. Внешность модели, что является подзаряжаемым последовательным гибридом, официально раскрыта.
Следующие четыре новинки — внедорожники от разных суббрендов концерна Geely.
№4. Galaxy Starship 9
Под номером 4 — Galaxy Starship 9, концепт-прототип которого запомнился посетителям Пекинского автосалона 2024 года в том числе необычным дизайном своих колёсных дисков. Выход на рынок ожидается в третьем квартале по цене 300-350 тысяч юаней (предварительно, в версии подзаряжаемого последовательно-параллельного гибрида). Официально внешность и интерьер модели пока не раскрывались.
№5. Lynk&Co 900
Под номером 5 — дебютировавший 3 января под именем Lynk&Co 900 флагман бренда, который существует лишь в исполнении подзаряжаемого последовательно-параллельного гибрида. Объявление официальных цен и старт продаж ожидаются уже в первом квартале… И именно для этой модели в компании E.N. CARS стартовала уникальная для российского автомобильного рынка акция. Ожидаемый диапазон цен — 350-400 тысяч юаней.
№№6, 7. Новинки Zeekr
Под номерами 6 и 7 – первые гибридные внедорожники бренда Zeekr, выход которых планируется в третьем (модель «побольше», 400-500 тысяч юаней) и четвёртом (модель «поменьше», 300-400 тысяч юаней) кварталах, соответственно. Ожидаются как полностью электрические, так и гибридные (подзаряжаемые последовательно-параллельные) модификации. Каких-либо подробностей о внешности и салоне, кроме шпионских фотографий полностью закрытых камуфляжными «мулов» и достаточно старых эскизных рендеров, нет.
№8. GAC Hyptec HL
Под номером 8 — ожидаемая уже в феврале флагманская модель концерна GAC — вседорожник Hyptec HL, для которого заготовлены и электромобиль, и подзаряжаемый последовательный гибрид. Ориентировочные цены — 350-450 тыс. юаней. Что внешность, что салон автомобиля официально раскрыты.
№9. BYD Tang L
Под номером 9 — Tang L, «увеличенная» версия одного из флагманов марки BYD. Ожидаемая дата выхода – первая половина года, ориентировочные цены – 300-350 тыс. юаней. Из подробностей по «внешке» — только официальный тизер «в профиль» с силуэтом модели, в котором угадывается общий облик существующего Tang, плюс несколько иллюстраций, сделанных во время сертификации. Традиционно для BYD, ожидается как электро-, так и гибридная версии.
№10. Denza N9
Под номером 10 — Denza N9, то есть ещё одна модель от BYD. Модель дебютировала ещё в конце 24 года, однако дата начала продаж и цены ожидаются только в первом квартале 2025-го.
№11. Chery Fengyun T11
Под номером 11 — Chery Fengyun T11, ещё одна попытка «Чери» после двухрядного 5-местного Exeed Sterra ET, который появится на российском рынке под маркой Exlantix, выпустить премиальный, но теперь уже трёхрядный премиальный кроссовер. Внешность модели уже раскрыта, старт продаж ожидается в первой половине года, ожидаемые цены — 200-300 тыс. юаней.
Хотите обсудить, какая новинка кажется вам наиболее интересной? Добро пожаловать в наш чат!