Какие автомобили китайские владельцы считают самыми надёжными
Недавно китайское отделение крупной аналитической компании J.D. Power опубликовало ежегодный — уже 15-й — рейтинг надёжности автомобилей, продающихся на внутреннем китайском рынке.
Среди множества разных рейтингов/рэнкингов/опросов этот более интересен нам в контексте того, что в опросе участвовали хозяева автомобилей, которые владеют автомобилем от года до четырёх лет. По сути, это оценка качества подержанных машин!
Сама оценка представляет собой общее количество проблем у владельцев на каждые 100 автомобилей бренда/производителя, с которыми они столкнулись за последние 6 месяцев эксплуатации. Соответственно, чем ниже оценка, тем меньше неисправностей было замечено.
В рейтинге НЕ УЧАСТВУЮТ так называемые NEV-бренды, поэтому искать «Войи», «Зикры» и прочие «Лисяны» в этом рейтинге не нужно.
Исследование надёжности транспортных средств в Китае (VDS) за 2024 год основано на ответах 33 317 владельцев транспортных средств, которые приобрели свой автомобиль в период с января 2020 года по июнь 2023 года. Исследование включает в себя 229 моделей от 44 различных брендов и проводилось с февраля по июль 2024 года в 81 крупном городе Китая.
Сначала обсудим те акценты, на которые указывают сами авторы исследования
Первое — это рост количества проблем, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей, то есть средняя оценка по сравнению с прошлым годом становится хуже. Причём основной вклад вносят проблемы с тачскринами, неработающей навигацией и ошибками голосового управления.
Спорные вопросы, с которыми сталкиваются женщины-водители, превышает количество проблем, которые отмечают мужчины-водители.
Число неисправностей заметно растёт вместе с ростом возраста автомобилей, в первую очередь начинаются проявляться проблемы с трансмиссией.
Вопросов к машинам китайских брендов больше, чем к технике иностранных брендов. Основная разница — в «экстерьере», развлекательных системах и инновационных «фишках».
Из собственных наблюдений
1. В первую очередь выделяется существенно меньшее количество проблем у «премиальных» брендов — в среднем 177 у «премиума» против 193 у «масс-сегмента».
2. Более низкое качество у китайских брендов из «масс-сегмента»: 207 против 193 по всему «масс-сегменту».
Оба этих пункта, в целом, замечены на протяжении нескольких лет: в соответствующих рейтингах качества J.D. Power за прошлые годы эти моменты также отмечаются.
В отдельных номинациях только в категории компактных кроссоверов победителем стал автомобиль китайского бренда — самым надёжным компактным кроссовером в рейтинге стал GAC GS3. Все остальные номинации взяли модели иностранных брендов.
Среди премиальных брендов наиболее надёжным уже минимум четыре года подряд остаётся Porsche. При этом родственный по концерну Volkswagen бренд Ауди не отличается такой же надёжностью…
Среди массовых брендов вполне ожидаемое лидерство у «Тойоты», хотя продукция двух разных СП — с GAC и с FAW — несколько отличается по качеству. Причём в разные годы лидерами были модели от разных предвприятий!
Второе место в 2024 году — тоже у «японцев». А конкретно — у одного из СП «Хонды».
Достаточно неожиданным может показаться третье место автомобилей «Форд», что производятся СП «Форда» с «Чанганом». Более того, Ford удерживается в тройке лидеров рейтинга минимум последние три года, а вот Honda в прошлые годы не попадала даже в пятёрку лидеров.
Сильный разброс
Также выделяется сильный разброс по качеству разных брендов внутри одного концерна — например, Hongqi и Bestune от FAW, т.е. сотрудничество с «Тойотой», которая в топе рейтинга, не всегда помогает FAW «вытягивать» и свои бренды.
Аналогичные примеры — Chery и Jetour от Chery, а также Tank и Haval от GWM.
Также очень сильный разброс по качеству замечен за «Чанганом». Если СП с «Фордом» делает очень надёжные автомобили, то вот надёжность моделей «Мазды» — уже сильно ниже. Как, впрочем, и надёжность собственных брендов «Чангана»…
В лучшую сторону из китайских концернов и по надёжности, и по стабильности выделяется Geely со своими отдельными брендами (правда, в «премиуме» показатели Volvo — не самые выдающиеся).
Также стоит отметить и GAC, показатели надёжности которого по СП с «Тойотой» и «Хондой» оказались достаточно ожидаемыми. Однако сам GAC, в отличие от многих других китайских концернов, смог удержать выше среднего и надёжность автомобилей, и своего бренда Trumpchi.
Неприятное удивление
Неожиданно неприятно удивил Dongfeng, результаты и собственных брендов которого, и продукция СП и с «Хондой», и с «Ниссаном» оказались ниже среднего по рынку.
Мы прекрасно понимаем, что оценка «качества» и/или «надёжности» — это достаточно субъективная и зависящая от оценок/опросов величина. Однако редакция E.N. Cars будет периодически возвращаться к данной теме!