Не смогли: Geely и Baidu закрывают совместную марку Jiyue

Китайский IT-гигант Baidu решил создать собственный автомобиль «до того, как это стало мейнстримом» — в 2016 году! Но проект двигался со скрипом: сначала партнёром выступил концерн BMW, но потом компаньоном стал BYD, а в итоге создать реальную машину помог Geely, для чего партнёры организовали совместное предприятия, где 65% отошло автопроизводителю.
Первой моделью новоиспечённого СП стал электрический кроссовер Jiyue 01. Публику должны были привлечь «зикровская» платформа SEA (Sustainable Experience Architecture), продвинутый автопилот, а также огромный экран диагональю 35,6 дюйма, объединяющий приборную панель и тачскрин медиасистемы.
Топовая версия большого вседорожника длиной 4853 мм получила полноприводную систему суммарной отдачей 544 л.с., а также литий-железо-фосфатный аккумулятор 100 кВт⋅ч. При цене 259 900 юаней модель должна была вызвать интерес со стороны публики… Но не вызвала.
В минувшем сентябре компанию этой машине составил 5-метровый лифтбек Jiyue 07, чья флагманская модификация имеет 721 л.с. и 653 Н⋅м. Эта версия была укомплектована аккумулятором на 93,4 кВт⋅ч, что обеспечил 770 километров автономного пробега.
Тем удивительнее, что сейчас проект признан несостоявшимся. Выпуск электрокаров остановлен, а всех сотрудников рассчитают до 20 января. Официальной причиной закрытия совместного предприятия называют «отсутствие полномасштабного спроса».
Кстати, подробности, касающиеся устройства китайского рынка, подобно описаны в нашем материале «Азиатский вкус: какие иномарки выбирают жители Китая».
Хотите обсудить новость? Добро пожаловать в наш чат!