Все запутались: Audi меняет систему обозначения моделей (опять)

Согласно недавнему плану развития марки Audi, чётные серии, то есть A4, Q4 и тому подобные, должны были стать чистыми электромобилями. А для моделей, оборудованных двигателями внутреннего сгорания, готовились нечётные индексы — A5, Q5 и т.д. Вот только фанаты бренда ничего из этой стратегии не поняли. И маркетологи приняли решение вернуть прежние наименования.
Между тем, на смену семейству A4 успели прийти лифтбек и универсал Audi A5. И даже предполагалось, что этой весной модель Audi A6 уступит место топливным машинам под непривычным индексом A7, а прежний — A6 — отойдёт электрокарам. Во всяком случае, об этом заявляла пресс-служба «четырёх колец».
Однако теперь от этих планов по тотальному переименованию решено отказаться: фактически компания возвращает старую систему. Под литерой А, как было заведено прежде, продолжат выпускаться легковые автомобили, под буквой Q — кроссоверы, а цифра подскажет позиционирование модели.
На типы кузова будет намекать приставка: Limousine — седан, Avant — универсал, Sportback — купеобразный кроссовер, allroad — «внедорожная» версия. Для силовых установок заготовлены хорошо знакомые публике аббревиатуры: TFSI — бензиновая, TDI — дизельная, TFSI e — гибридная, e-tron — электрическая.
Таким образом, схема остаётся привычной. Например, Audi A6 Avant 40 TDI quattro — это универсал среднего класса, под капотом которого скрывается дизельный мотор (ни к объёму, ни к мощности индекс 40 отношения не имеет), а в трансмиссии работает фирменная система полного привода quattro.
Кстати, те самые лифтбек и универсал Audi A5 переименовывать не планируют — это подчеркнул главный маркетолог Audi Марко Шуберт. Во всяком случае, сейчас: скорее всего, название А4 вернётся при первом рестайлинге нового семейства, то есть через 3-4 года.