A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
P
S
T
V
W
X
Z
Автосалон
Сервис

Битва между Geely и BYD: кто сделал самый эффективный гибрид?

12 декабря 2024

К прибытию своего «космического корабля» — Galaxy Starship 7 — компания «Джили» готовилась достаточно давно: первые сведения о разработке гибридной установки нового поколения (и нового ДВС для неё) появлялись ещё в конце 2022 года. Однако достаточно «громко» Geely выступила после презентации 28 мая 2024 года BYD гибридной системы DM-i пятого поколения в составе седанов Qin L/Seal 06.

Тогда BYD озвучила показатель тепловой эффективности — «тепловой КПД» — нового атмоcферного двигателя объёмом 1,5 л в составе установки DM-I 5.0 на уровне 46,06% и назвала его самым термически эффективным ДВС в мире, заодно опубликовав подтверждение-сертификат от CATARC, «Китайского центра автомобильных технологий и исследований».

Показатели действительно выдающиеся и превосходят в том числе и показатели дизельных двигателей, «тепловой КПД» которых исторически всегда был выше (даже после массового распространения бензиновых ДВС, работающих по циклу Миллера), в силу конструктивных особенностей бензиновых ДВС.

Однако гибридные трансмиссии в настоящее время позволяют практически исключить работу бензинового ДВС в «неэффективных» режимах и достигать реально высокого среднего «теплового КПД». Правда, при этом в части гибридных трансмиссий появляются вопросы уже большого расхода электроэнергии электродвигателями на высоких скоростях, что нивелирует эффективность именно бензинового мотора… Так что гибридный автомобиль не всегда достигает сопоставимого с дизельными/бензиновыми конкурентами расхода топлива.

Ответ от Geely

После презентации BYD представители Geely заявили, что их новый ДВС обладает более высокой тепловой эффективностью (по оценкам того же CATARC) и составляет 46,1% — это выше на 0,04%.

BYD оперативно отреагировала и достаточно успешно отбила медийную атаку соперников, заявив, что новый ДВС Geely пока находится в экспериментальном статусе, в то время как продукт компании BYD уже массово производится и представлен на рынке в составе серийных машин. Более того, у них также есть новые экспериментальные моторы с подтверждённым «тепловым КПД» на уровне 46,5%.

Паузу с ответом Geely держала почти полгода — до анонса 30 октября второго поколения своего семейства гибридных трансмиссий NordThor 2.0. Тогда упор был сделан на энергоэффективную версию EM-i с новым атмосферным агрегатом объёмом 1,5 литра для массового сегмента.

Кроме того, в анонсе были упомянуты и новые турбомоторы объёмом 1,5 л и 2,0 л в составе высокопроизводительной EM-P версии гибридной трансмиссии NordThor 2.0. К последней мы, видимо, будем возвращаться по мере выхода новых моделей от разных брендов концерна Geely — о «гибридном», а не об «электробудущем», скорректировав свои более ранние планы, за последние месяцы заявили и Volvo, и Zeekr, и Lotus.

Характеристики ДВС

Geely публично перекрыла показателем тепловой эффективности своего уже серийного двигателя — 46,5% — и свои более ранние «первичные» заявления (46,1%), и показатели (46,06%) серийных двигателей BYD.

Так что итоговый показатель нового уже серийного двигателя в итоге равен показателю ещё только перспективных/будущих моторов компании BYD, которые BYD озвучивала ранее публично в ответ на претензии Geely. То есть для «Джили» этот уровень уже пройден! И в разработке могут быть ещё более эффективные ДВС.

Мощностные характеристики нового полуторалитрового атмосферник также несколько выше — 136 Н∙м и 82 кВт (это мощность нетто, которая, видимо, и будет на шильдике реальных автомобилей, а в документах будут значиться 79 кВт). У мотора BYD — только 126 Н∙м и 74 кВт.

Показатели расхода топлива и дальности хода

Для установки DM-i 5.0 от BYD декларируются 2100 км пробега на одной батарее и баке, а для EM-i 2.0 от Geely — 2390 км.

Для седанов с DM-i 5.0 указывается расход на уровне 2,9 л/100 км (по очень лояльному циклу NEDC), а при анонсе EM-i Geely озвучила показатель в 2,67 л/100 км по более строгому показателю CLTC.

Отдельно остановимся на показателе расхода по CLTC/WLTC — более строгому циклу измерения расхода, нежели NEDC, так как он включает больше имитаций расхода на трассовых скоростях. У серийных седанов Qin L/Seal 06 этот показатель составляет 3,8 л/100 км (WLTC), у нового кроссовера Starship 7 — 3,75 л/100 км (CLTC). Так что новый гибридный кроссовер от Geely оказался эффективнее актуального седана от BYD!

И даже показатели пробега на заряженной батарее у версий с большими батареями у Starship 7 чуть больше — 120 км на электротяге по сравнению со 115 км у кроссоверов семейства Song.

Пока «независимых» отзывов реальных пользователей и владельцев Starship 7 не так много, однако достаточно много отзывов участников «пресс-туров» с реальными расходами бензина в 3,1-3,3 л/100 км при условии не только городских, но и трассовых пробегов.

Характеристики «электрочасти»

В EM-i практически все компоненты скомпонованы в один модуль E-DHT «11-в-1». Он объединяяет электродвигатели основной генератор, тяговый электродвигатель, системы управления, модуль SiC, блок управления транспортным средством VCU, блок управления трансмиссией TCU, блок распределения мощности PDU, активную систему G-TCS, непосредственно саму трансмиссии — по сути, редуктор со сцеплением, позволяющим подключать ДВС напрямую для вращения колёс в отдельных режимах движения.

Так вот, общий КПД электрической части трансмиссии равен 92,5% по сравнению с 92% у DM-i 5.0 от BYD.

Так что сейчас Geely может праздновать уверенную победу над BYD по всем фронтам! А ведь, кроме того, компания предлагает больше автомобиля за меньшие деньги: но об этом мы поговорим в следующей «серии» нашего лонгрида.

Оцените нашу публикацию
Поделиться
Напишите комментарий
Последние
Лучшие

Комментариев пока нет.

Категории
Другие статьи
Почему автомобили становятся мощнее? В 2006-м 420 сил выдавал Audi R8, а сейчас это уровень многих «электричек»
Два детства — два мира… Те, кто начинал водительскую карьеру хотя бы лет 20 назад помнят, что что машины, выезжавшие при разгоне до «сотни» из десяти секунд,...
0
0
66
Li Auto обновила кроссоверы L6, L7, L8, L9: полный список изменений
Китайский бренд Li Auto выпустил кроссоверы 2025 модельного года. Каждая модель получила заметные новшества, включая новый лидар, обновлённые подвески и другие. Этот...
1
0
80
С премиальными амбициями: чем хорош и плох седан Avatr 06
Avatr 06 — это четвёртая по счёту модель, разработанная CATL, Changan и Huawei. Новинка предложит полностью электрические, а также гибридные силовые установки. Имея размеры...
1
0
75
Флагманский кроссовер Lynk & Co 900: ответ Aito M9, Li L9 и Denza N9
Lynk & Co 900 построен на модульной архитектуре SPA Evo. Автомобиль оснащён активным воздухозаборником, выдвижными дверными ручками и единыным блоком задних фонарей,...
1
0
102
Когда китайский «люкс» заменит собой Bentley, Maybach и Rolls-Royce
Главным событием уходящей недели, безусловно, стал Шанхайский автосалон, который вновь доказал нам азбучную истину: китайский автопром сегодня может делать...
1
0
101
Как китайские автопроизводители подсмотрели американскую «концепцию ежегодных обновлений» 100-летней давности и чем это обернулось
«Концепция ежегодных обновлений» пришла в мировой автопром из индустрии моды: её впервые применил General Motors больше ста лет тому назад — в 1920-х годах. Это была...
0
0
140
Сверхбыстрая мегаваттная зарядка электрокаров: эксперты назвали плюсы и минусы
Недавние заявления сразу нескольких компаний, включая BYD, о технологиях сверхбыстрой зарядки вызвали значительный ажиотаж среди производителей и пользователей...
0
0
144
Марка BYD выводит революционные новинки — Han L EV и Tang L EV
Марка BYD объявила, что флагманские модели Han L и Tang L официально выйдут на китайский рынок 9 апреля. Ранее открылись предварительные продажи: чтобы стать владельцем...
1
0
169
Первый обзор кроссовера GAC Trumpchi S7: характеристики, цены и другие подробности
7 марта компания GAC Trumpchi открыла предварительную продажу своего «большого умного внедорожника для элитных семей» — модели S7. Редакция E.N. CARS рассказывает, почему...
0
0
318
Тест-драйв Tank 400: зачем нужен ещё один внедорожник?
В России появился ещё один «рамник» в линейке китайского бренда внедорожников Tank. Зачем он нужен и не случится ли внутреннего каннибализма? Марку Tank можно...
0
0
127
«Злой» универсал Zeekr 007 GT: во-первых, это красиво...
Среднеразмерный седан Zeekr 007 — это четвёртая модель фирмы, дебютировавшая полтора года назад. А сейчас «поднебесный» бренд расширил гамму версий за счёт...
0
0
123
Почему растамаживать автомобили на Дальнем Востоке намного выгоднее, чем где-либо
Дальневосточная таможня отметила рост ввоза иномарок на территорию РФ. Так, с начала 2025 года объём импорта автомобилей через пункты пропуска увеличился почти...
0
0
126
Наши Reels
Клип #456239175
Клип #456239173
Клип #456239171
Клип #456239160
Клип #456239157
Клип #456239151
Клип #456239153
Клип #456239154
Клип #456239156
Клип #456239147
Клип #456239150
Клип #456239140
Клип #456239145
Клип #456239072
Клип #456239091
Клип #456239092
Клип #456239100
Клип #456239107
Клип #456239118
Клип #456239113
Клип #456239114
Клип #456239115
Клип #456239116
Клип #456239117
Клип #456239131
Клип #456239120
Клип #456239121
Клип #456239122
Клип #456239123
Клип #456239124
Клип #456239125
Клип #456239127
Клип #456239128
Клип #456239129
Клип #456239130
Клип #456239136
Клип #456239137
Клип #456239070
Клип #456239071
Клип #456239065
Клип #456239040
Клип #456239044
Клип #456239045
Клип #456239051
Клип #456239054
Клип #456239055
Клип #456239057
Клип #456239058
Клип #456239059
Клип #456239060
Клип #456239061
Клип #456239064
Клип #456239034
Клип #456239033
Клип #456239032
Вход в аккаунт
Регистрация аккаунта

Вход в аккаунт

Регистрация