Автосалон
Сервис
Опубликовано 16 января 2025
2 мин.

Гиперуспех BYD и провал Volkswagen: названы самые популярные марки на рынке КНР

BYD теперь можно по праву считать королём китайского авторынка: этот бренд занял самую большую долю — целых 15,34%. В прошлом году компания продала 3 524 482 новых автомобилей и, очевидно, что никто другой сегодня не способен даже повторить этот результат.

Тут важно отметить, что немецкий Volkswagen реализовал «только» 2 072 259 машин, получив 9,02%. Результат, конечно, солидный, но для европейского гиганта совершенно провальный: на протяжении целых десятилетий концерн уверенно удерживал лидерство, не замечая, как эволюционируют локальные производители. А зря.

Легковушки Toyota тоже разошлись приличным тиражом, но 1 568 117 проданных легковушек (что разнозначно доле рынка на уровне 6,82%) трудно назвать предметом мечтаний для японского автопроизводителя.

Наконец, Geely продала внутри страны 987 464 машин (4,3%), обойдя ультрабюджетный бренд Wuling, принадлежащий концернам SAIC и GM. Результат последнего — 920 728 реализованных автомобиля (4,01%).

Замкнули десятку лидеров Honda (881 347), Changan (800 630), Chery (708 647), Tesla (657 102) и BMW (607 820). Таким образом, в ТОП-10 наиболее популярных марок вошли 5 импортных и 5 национальных марок.

Эта статистика — от Китайской ассоциации производителей автомобилей (CAAM). Она также составила список из десяти крупнейших экспортеров. Как говорил бывший глава ныне почившей марки Lifan Инь Миншань, «если компания зарабатывает на родине — она молодец, а если за границей — герой».

Хотите обсудить новость? Добро пожаловать в наш чат!