Производитель аккумуляторов CATL будет делать платформы для выпуска автомобилей

На платформе можно создавать автомобили разных классов. Новую архитектуру назвали CIIC (CATL Integrated Intelligent Chassis): она включает тяговую батарею, электромоторы, редукторами, подвеску, рулевой механизм, плюс электронику — силовую и управляющую.
Пока публике предъявлена топовая версия платформы, получившая название Bedrock. В ней тяговая батарея является частью силовой структуры пола, а в конструкции аккумулятора применена специальная изоляционная пленка, отличающаяся высокой прочностью.
В случае аварии плёнка поглотит часть энергии, чтобы предотвратить деформацию ячеек, а это, в свою очередь, уменьшит риск возгорания батареи — это бич всех электрокаров, которые мгновенно воспламеняются после серьёзных столкновений.
Если пожар неизбежен, то жар будет идти вниз, так как инженеры предусмотрели необычную «перевёрнутую» конструкцию ячеек. В общем, пассивной безопасности специалисты, работавшие над проектом, уделили максимум внимания.
Уже объявлено, что машины смогут без проблем дежать фронтальный удар на скорости 120 км/ч! Так ли это, сможем узнать совсем скоро: первую машину (это будет новый Avatr) планируют представить во второй половине 2025 года.
Если автомобильные компании заинтересуются новинкой, то им останется лишь создавать разнообразные кузова. В итоге, на создание новых моделей будет уходить всего от 12 до 18 месяцев! Включая испытания.
Между тем, в Китае ранее состоялся Всемирный саммит молодых ученых. Для поклонников «электрического образа жизни» важно знать, что именно здесь компания CATL объявила разработку натрий-ионного аккумулятора CATL второго поколения законченной.