Почему Geely Starship 7 обязан стать хитом среди россиян
О событиях, предшествовавших выходу в Китае нового Starship 7 от «Джили» и, главное, о перспективах этой модели на рынке Китая, мы подробно порассуждали в лонгриде (ч.1, ч.2) на нашем сайте.
Если кратко, на наш взгляд, это самая серьёзная заявка какого-либо из китайских концернов на отвоевание у BYD лидерских позиций на самом большом и массовом сегменте китайского рынка — сегменте седанов и кроссоверов стоимостью 100…150 тысяч юаней, а также — в наиболее растущем классе массовых электро/гибридных кроссоверов и седанов, что из месяца в месяц «отъедают» рынок у массовых бензиновых моделей за счёт выравнивания цен на массовые модели. Последнее происходит как за счёт оптимизации производства, так и за счёт дополнительного налогообложения продаж бензиновых автомобилей.
В этой публикации попробуем чуть подробнее остановиться на тех факторах, которые, на наш взгляд, могут обеспечить и отличные перспективы Starship 7 уже на нашем рынке.
У этого автомобиля — самая современная платформа, современная гибридная силовая установка и максимальный фокус Geely (на китайском рынке) на наполнении комплектаций опциями, размерах, ценах — в целом на идее «максимума автомобиля в запрашиваемом бюджете и даже чуть больше, чтобы забрать долю у BYD».
С учётом всё возрастающего коммерческого утильсбора, влияющего на ценообразование машин от официальных дилеров различных марок на нашем рынке, «параллельный» Starship 7 может стать лучшим предложением в сегменте любых переднеприводных кроссоверов на нашем рынке (как на фоне новых автомобилей различных марок, так и представленных на вторичном рынке переднеприводных модификаций Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Kia Sportage, Hyundai Tucson).
В основе Geely Starship 7 лежит новая платформа Geely GEA (Global Energy Architecture), что предлагает новый атмосферный ДВС в составе гибридной установки. Напомним, что главный фокус усилий китайских автопроизводителей направлен на «автомобили на новых источниках энергии» — NEV (электромобили и подзаряжаемые гибриды), поэтому темпы разработки и усовершенствования гибридов и электромобилей в Китае находятся в приоритете.
И Starship 7, вместе с выпущенным чуть ранее электрокроссовером Galaxy E5, является первенцем уже действительно нового поколения автомобилей Geely в массовом сегменте: по сути, после гибридного Monjaro был выпущен гибридный Galaxy L7, за которым последовал и Starship 7.
Вспоминая и принимая во внимание мнение многих умеренных критиков/скептиков массового китайского автопрома, что нужно подождать следующего поколения китайских автомобилей, чтобы получить уже практически полноценные автомобили «без скидки на кЕтай», можно с высокой долей уверенности сказать: дождались! Вот же оно — как раз новое поколение китайских автомобилей.
И новый ДВС, и новая платформа разработаны HORSE Powertrain — совместным предприятием Geely и Renault. Подробно про данного производителя мы писали, когда обсуждали новость про «китайские двигатели в новых Мерседесах»: это 17 заводов по производству ДВС/трансмиссий и 5 инженерных центров на трёх континентах в 10 странах с ежегодным производством более 5 млн ДВС. И это несколько больше, чем объёмы производства у BYD.
Нельзя не отметить при этом, что лидером европейского рынка (EU+EFTA+UK) по итогам 10 месяцев 24 года является модель от Renault — Dacia Sandero (да, бывший бестселлер Volkswagen Golf теперь не первый в совокупных продажах в «большой» Европе в этом году).
И Рено — это один из немногих европейских производителей, у кого всё достаточно хорошо и с финансами, и с продажами, и с разработками. На наш взгляд, это тоже факт, достаточно хорошо иллюстрирующий как «взрослость» Geely в рамках мирового автопрома, так и уровень надёжности, который должен быть у всех новых продуктов этой китайской компании.
Про значимые позиции Geely на отечественном рынке автомобилей с ДВС и электромобилей Zeekr мы упоминали в нашем лонгриде и уже только этот факт является важной предпосылкой возможного успеха на нашем рынке и гибридов от Geely. Как минимум, в части распространённости и проникновения по регионам сервисов по обслуживанию, наличию компетенций по ремонту/обслуживанию, а также существованию налаженных каналов поставок запчастей.
Здесь же необходимо отметить и факт получения ОТТС (т.е. планы по выводу на наш рынок и возможную локализацию на заводе «БелДжи») на Galaxy EX5 — по сути, «электроварианта» Starship 7.
Учитывая разницу в несколько месяцев между выходами моделей на китайском рынке вполне вероятен и дальнейший уже и официальный выход и Starship 7 на российский рынок буквально через пару-другую месяцев. Это дополнительно может расширить возможности по сервисному обслуживанию для владельцев и «параллельных» Starship 7.
Если вы согласны с нашими оценками, Geely Galaxy Starship 7 уже можно заказать через компанию E.N. CARS. В ближайших планах — русификация медиасистемы этой модели. Так что следите за нашими публикациями!