Авторынок Китая: электрокары и гибриды стали главными хитами
В 2020 году власти КНР постановили: в 2025-м доля автомобилей класса New Energy Vehicles (то есть чистых электромобилей и подзаряжаемых гибридов) должна достичь 20%. Однако, как сообщает Financial Times, задача оказалась выполнена досрочно.
По всей видимости, по итогам 2024 года будет продано 12 млн «зелёных» машин, что сразу на 20% больше, чем годом ранее. Соответственно, продажи топливных моделей снизятся на 10%, до 11 млн штук. И это означает, что электрокары и гибриды займут больше половины рынка!
Ещё один интересный (и уже вполне осязаемый) прогноз: доля иностранных производителей снизится до рекордно низких 37% — китайская публика стала охотнее голосовать юанем за местные бренды, что, разумеется, больно бьёт по доходам иностранцев.
В любом случае, авторынок Поднебесной сейчас переживат серьёзнейшую трансформацию, которая продолжится и в следующем году. При этом внутрикитайские эволюции оказывают самое пряое влияние на весь мировой автопром.
Между тем, «поднебесный» производитель аккумуляторов CATL будет делать платформы для выпуска автомобилей. Если автомобильные компании заинтересуются новинкой, то им останется лишь создавать разнообразные кузова. И это ещё один удар по грандам мирового автопрома.