Китайский авторынок: иностранным маркам пришлось тяжело…

Китайская ассоциация производителей автомобилей (CAAM) подвела итоги ушедшего года. Так, в 2024-м заводы Поднебесной выдали 31,282 млн машин (+3,7%), а суммарный объём продаж, включая технику импортного прозводства, оказался равен 31,436 млн (+4,5%).
Пожалуй, главная новость — национальные марки серьёзно потеснили иностранцев! Китайские бренды сумели реализовать 17,97 млн автомобилей, что оказалось сразу на 23% лучше прошлогоднего показателя. Таким образом, «местные» заняли 65% рынка, а «чужеземцы» — 35%.
Что это значит? А то, что условные BMW, Mercedes и Volkswagen недосчитались миллионов долларов прибыли, которые могли заработать на рынке КНР… И это больно ударило по состоянию европейского (в первую очередь европейского) автопрома.
Второе открытие — в структуре рынка по типу силовой установки. Подзаряжаемых гибридов и чистых электрокаров внутри страны продали рекордные 12,866 млн штук, а это — 40,9% всей ёмкости: для справки, год назад этот показатель составлял 31,6%.
При этом важно отметить: на аккумуляторные модели пришлось 60% клиентского спроса, а на гибридные — 40%. И доля первых сокращается, а вторых — растёт. Очевидно, что данная тенденция сохранится и в новом году.
В любом случае, авторынок Поднебесной сейчас переживат серьёзнейшую трансформацию, которая продолжится и в следующем году. При этом внутрикитайские эволюции оказывают самое прямое влияние на весь мировой автопром.
Более того, «поднебесный» производитель аккумуляторов CATL будет делать платформы для выпуска автомобилей. Если автомобильные компании заинтересуются новинкой, то им останется лишь создавать разнообразные кузова. И это ещё один удар по мировым грандам.