Электрические дверные ручки — идеальное решение или абсолютное зло?
В китайском Чэнду случилась страшная авария, о которой сейчас говорит весь Интернет: в результате ДТП седан Xiaomi SU7 оказался охвачен пламенем, а находящийся внутри водитель не сумел выбраться из горящего автомобиля… Прохожие пытались открыть двери и разбить стёкла машины, но безуспешно.
В том, что водитель электрокара (который, кстати, как уже установлено, был нетрезв) погиб столь страшной смертью, многие интернет-комментаторы обвинили… дверные ручки. У этой модели для открытия двери нужно нажать кнопку на внутренней стороне клавиши, после чего замок разблокируется. Притом важно, что после нажатия клавиши ручка не выдвигается наружу, как это происходит на многих других моделях!
Насколько такое решение безопасно? В принципе, пытавшиеся помочь свидетели, могли не знать, как нужно правильно открывать двери – у SU7 логика этого действия и правда неочевидна. Но даже если знали, за работу системы отвечает небольшой сервисный аккумулятор, и он мог быть поврёжден, а приводы замков – обесточены.
С другой стороны, у этой модели боковые двери оснащены механическими устройствами аварийного открывания. Вот только знал ли об этом водитель? А если даже знал, то мог находиться без сознания.
Ну, и, конечно, нельзя отбрасывать самый очевидный вариант: дверные проёмы могли быть деформированы настолько сильно, что открыть двери не получилось бы даже обычной механической ручкой.
Вариант, что центральный замок оказался заблокирован, и в этом случае конструктив клавиш не имеет никакого значения, тоже теоретически возможен. Но, современные автомобили устроены так, что сразу после срабатывания подушек безопасности ЦЗ должен мгновенно разблокироваться… Правда, здесь ключевым словом следует считать «должен»: любой специалист по пассивной безопасности подтвердит, что любое ДТП – это множество трудно предсказуемых вводных, от которых зависит, выживут пассажиры автомобиля или нет.
Пока короткое видео, снятое очевидцами событий, показывает вот что: двери машины заблокированы. Но почему? Очевидно, что прямо сейчас следователи выясняют истинную причину.
В любом случае, сейчас против выдвижных (или просто электрифицированных) дверных ручек точно начнётся настоящий крестовый поход. Но мы, компания EN CARS, решили разобраться, кто прав.
К сожалению, подавляющее большинство хейтеров имеют мало представления, о чём идёт речь. А вот специалисты китайского института C-IASI (это Китайский страховой институт дорожной безопасности) – эксперты авторитетные. И они сделали следующий вывод: классические дверные рукоятки сохраняют свою работоспособность после 98% аварий, а электрифицированные – лишь после 67%.
Кстати, в нашей стране авторитетных экспертов по этому вопросу нет! Так, например, один крайне уважаемый автожурналист сегодня также костерил китайцев за увлечение выдвижными клавишами. Но несколькими неделями ранее он же хвалил новый отечественный автомобиль за галогенные фары и барабанные тормоза…
Поэтому по поводу громкой (во всех смыслах) смыслах аварии нужно дождаться взвешенных выводов со стороны настоящих экспертов – следователей, инженеров и регулирующих органов. А вот прямо сейчас навешивать ярлыки и однозначно утверждать, что «электроручка» смертельно опасна, мы бы не стали точно.
BMW
BYD FangChengBao
Citroen
Denza
Ford
Galaxy
Kia
Land Rover
Luxeed
M-Hero
Peugeot
Smart
Tesla
Wuling
XPENG
Audi
Avatr
BAIC
BYD
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Dongfeng
Exeed
FAW
Forthing
GAC Trumpchi
Geely
Great Wall
Haval
HiPhi
Honda
Hongqi
Huawei
Hyundai
Jaguar
Jetour
Jetta
Leapmotor
Lexus
Lixiang
Lynk & Co
Mazda
Mercedes
MG
NIO
Nissan
Polestar
Porsche
Skoda
Tank
Toyota
Volkswagen
Volvo
Voyah
Xiaomi
Zeekr
Комментариев пока нет.