Правда ли, что Китай — страна гибридов и электрокаров?
Министерство общественной безопасности КНР (Ministry of Public Security — MPS) опубликовало статистику по автопарку Китая по данным на начало 2025 года. Так, в Китае зарегистрировано 353 млн легковых автомобилей.
Общее количество легковых автомобилей на новых источниках энергии (NEV – new energy vehicles, к которым относятся электроавтомобили (BEV), а также подзаряжаемые, в том числе последовательные, гибриды (PHEV, в т.ч. EREV), а также автомобили на топливных элементах (FCEV)) достигло 31,4 млн — это 8,9% от общего числа машин.
В очередной раз стоит констатировать: несмотря на достаточно большую медийную «шумиху», что в Китае «все» ездят на электромобилях и подзаряжаемых гибридах, более 90% текущего легкового автопарка Китая до сих пор составляют автомобили с двигателями внутреннего сгорания (к ним относятся и неподзаряжаемые гибриды — HEV).
Здесь, конечно, уместны оговорки про реальную эксплуатацию, когда часть зарегистрированных автомобилей уже может быть «не на ходу», и возможную разницу между разными регионами и мегаполисами, где доля NEV может быть выше, но, тем не менее, общая официальная статистика пока не подтверждает «медийную подачу» ситуации с автомобилями в Китае.
Доля электромобилей (BEV) среди NEV — 70,34%, т.е. на начало 2025 года в Китае зарегистрировано 22,09 млн электромобилей.
Доля NEV среди всех регистраций автомобилей в 2024 году достигла 41,83% (11,25 млн новых NEV за весь 2024 год). Таким образом, более 58% среди всех зарегистрированных в Китае легковых автомобилей оснащены двигателями внутреннего сгорания «без зарядки от розеток».
Исходя и из статистики по всему легковому автопарку Китая, и из данных по регистрациям новых автомобилей в Китае по итогам 2024 год «петролхэды» всего мира могут быть достаточно спокойны: автомобили с ДВС даже в Китае будут существовать ещё достаточно долго.
Кроме того, остаётся и оговорка про то, что подзаряжаемые гибриды — это не только автомобили «с вилкой для розетки», но и автомобили с ДВС «на борту».
BMW
BYD FangChengBao
Citroen
Denza
Ford
Galaxy
Kia
Luxeed
Peugeot
Smart
Tesla
Wuling
XPENG
Audi
Avatr
BAIC
BYD
Changan
Chery
Chevrolet
Dongfeng
Exeed
FAW
Forthing
GAC Trumpchi
Geely
Great Wall
Haval
HiPhi
Honda
Hongqi
Huawei
Hyundai
Jaguar
Jetour
Jetta
Leapmotor
Lexus
Lixiang
Lynk & Co
Mazda
Mercedes
MG
NIO
Nissan
Polestar
Porsche
Skoda
Tank
Toyota
Volkswagen
Volvo
Voyah
Xiaomi
Zeekr












Комментариев пока нет.