Новый утильсбор: чего ждать, кому выгодно и кто против

Главная новость последних двух недель совершенно очевидна – это грядущее повышение утильсбора. И сейчас самое время, чтобы подвести некоторые промежуточные итоги.
Большинство россиян точно знают, о чём идёт речь, но уточним: Минпромторг предложил ограничить льготные ставки сбора для физлиц только маломощными автомобилями, а всё остальное увеличить самым радикальным образом…
Вот лишь немного уточняющей фактуры: за машины мощнее 160 л.с. и с объёмом мотора от 1 до 2 литров размер утиля составит от 750 000 до 2 668 000 рублей! Если экземпляр старше трёх лет, то платёж будет от 900 000 до 3 201 000.
К слову, проект постановления набрал рекордное количество «дизлайков» – аж 78 тысяч! А «лайков» – только 500. Не тысяч, штук. Притом появились очевидно заказные комментарии, что новый «утиль» ударит только по откровенно богатым, а по «простому народу» – нет…
Однако, как уточняет глава «Автостата» Сергей Целиков, тот самый «простой народ» охотно покупает мощные машины! За прошедшие восемь месяцев общий ввоз автомобилей на территорию РФ составил немалые полумиллион штук. И больше половины оказались мощнее 160 сил. Среди свежих машин, то есть возрастом до трёх лет, эта доля составляет 68%.
Тогда зачем Минпромторг затеял столь непопулярные реформы, которые затронут сотни тысяч людей? Во-первых, чтобы «покупали отечественное». Привозные Hyunday, Toyota и даже Geely очевидно подорожают, а Haval, Belgee и Chery (то есть Tenet) – нет, ведь государство частично или полностью возвращает утиль местным заводам.
Во-вторых, ради денег. Утильсбор составляет изрядную долю доходной части федерального бюджета: в 2024-м это было около трёх процентов! Правда, тут есть нюансы: в нынешнем году предполагалось собрать 2 триллиона рублей, а собрали только один.
Сколько соберут, когда повысят ставки? Это зависит от того, как себя поведут покупатели. Если разом откажутся от покупки «привозного», то вместо наполнения бюджета власти получат «глубокий минус».
Но, очевидно, что сейчас чиновники исходят из нереалистичных представлений об обязательном росте российского автомобильного рынка. Которые, естественно, не оправдаются.
BMW
BYD FangChengBao
Citroen
Denza
Ford
Galaxy
Kia
Land Rover
Luxeed
M-Hero
Peugeot
Smart
Tesla
Wuling
XPENG
Audi
Avatr
BAIC
BYD
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Dongfeng
Exeed
FAW
Forthing
GAC Trumpchi
Geely
Great Wall
Haval
HiPhi
Honda
Hongqi
Huawei
Hyundai
Jaguar
Jetour
Jetta
Leapmotor
Lexus
Lixiang
Lynk & Co
Mazda
Mercedes
MG
NIO
Nissan
Polestar
Porsche
Skoda
Tank
Toyota
Volkswagen
Volvo
Voyah
Xiaomi
Zeekr












Комментариев пока нет.