Geely, Xpeng и Nio ставят рекорды продаж на фоне их падения у BYD и Tesla

Рынок электромобилей и гибридов в Китае показывает самое значительное замедление темпов роста за последние полтора года. В августе продажи машин на новой энергии увеличились всего на 7,5% в сравнении с тем же периодом прошлого года. Для сравнения, в июле этот показатель составлял 12%.
Такой слабый прирост стал худшим результатом с февраля 2024 года, когда продажи и вовсе просели на 11,6% из-за празднования китайского Нового года, констатируют аналитики. Но и при этом электромобили и гибриды продолжают лидировать на местном рынке. Это уже шестой месяц подряд, когда они обходят по продажам традиционные автомобили с бензиновыми двигателями.
Общий рынок легковых машин также показал спад. Реализация за месяц составила 2,02 миллиона единиц, что означает прирост на 4,9%. Но это самое низкое значение за последние семь месяцев.
Эксперты связывают эту тенденцию с усилиями правительства прекратить ожесточенную ценовую войну между производителями. Генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA) Цуй Донгшу подтвердил, что в четвёртом квартале стоит ждать дальнейшего замедления роста, но эти меры должны помочь решить системные проблемы отрасли.
Крупнейшие игроки сейчас находятся не в лучшем положении. Лидер рынка, компания BYD, сократила годовой план по продажам на 16%, до 4,6 миллиона автомобилей.
Её главный конкурент, Tesla, сообщил о падении реализации на внутреннем рынке в августе, и это четвёртый месяц подряд. Впервые с 2020 года компания фиксирует падение не только продаж, но и объёмов производства. А китайский рынок для американского производителя — основной. На него приходится 80% мировых продаж бренда.
Не лучше дела и у Li Auto. Реализация гибридных моделей с увеличенным запасом хода падают третий месяц подряд в годовом сравнении.
Статистика CPCA показывает, что продажи таких машин в августе выросли лишь на 0,3% после падения на 11,4% в июле, а подключаемых гибридов — сократились на 7,3%. Замедлился и рост автомобильного экспорта из Китая: в августе он составил 20,2% против 25% в июле.
Но на фоне тревожной динамики есть и яркие исключения. Август стал рекордным по реализации электромобилей и гибридов для Geely, Xpeng и Nio. В частности, Geely, главный конкурент BYD, показал ошеломляющий годовой рост в этом сегменте на 95,2%.
Ранее стало известно, что в КНР рассматривают возможность введения запрета на полностью выдвижные ручки дверей у машин. По данным китайских СМИ, новые правила могут начать действовать с июня 2027 года.
BMW
BYD FangChengBao
Citroen
Denza
Ford
Galaxy
Kia
Land Rover
Luxeed
M-Hero
Peugeot
Smart
Tesla
Wuling
XPENG
Audi
Avatr
BAIC
BYD
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Dongfeng
Exeed
FAW
Forthing
GAC Trumpchi
Geely
Great Wall
Haval
HiPhi
Honda
Hongqi
Huawei
Hyundai
Jaguar
Jetour
Jetta
Leapmotor
Lexus
Lixiang
Lynk & Co
Mazda
Mercedes
MG
NIO
Nissan
Polestar
Porsche
Skoda
Tank
Toyota
Volkswagen
Volvo
Voyah
Xiaomi
Zeekr












Комментариев пока нет.