Китай вводит новый стандарт для аккумуляторов и запрещает старые названия

В Китае решили навести порядок в названиях автомобильных аккумуляторов. Власти страны готовят новый нормативный документ, который призван устранить путаницу в терминологии для новых типов батарей.
По информации издания Yicai, со ссылкой на руководителя крупной аккумуляторной компании, вместо термина «полутвердотельные батареи» будет введено единое название — «твердожидкостные батареи».
Основная цель этого решения — чётко разграничить две разные технологии: перспективные, но ещё не готовые к массовому производству полностью твердотельные батареи и уже существующие гибридные.
Широкую известность гибридные батареи получили в январе 2021 года. Именно тогда компания Nio на своём ежегодном мероприятии Nio Day представила одновременно с выходом седана ET7 аккумулятор ёмкостью 150 киловатт-часов. Производством этих батарей занялся стартап Beijing WeLion New Energy Technology, который начал поставки элементов для Nio только в июле 2023 года.
После нескольких переносов, 1 июня 2024 года, батарея ёмкостью 150 киловатт-часов наконец-то поступила в эксплуатацию. Её возможностей хватило, чтобы седан ET7 смог проехать на одном заряде больше 1 000 километров. Несмотря на этот прорыв, технология остаётся дорогостоящей и пока не стала массовой даже в рамках развитой сети по замене батарей от Nio.
Стоимость инновации никак нельзя назвать дешёвой: в феврале 2023 года соучредитель и президент Nio Цинь Лихун заявил, что стоимость такой батареи сравнима с ценой их седана ET5, которая на тот момент составляла 328 000 китайских юаней (более 3,6 миллиона рублей).
Технологически твердожидкостные (ранее — полутвердотельные) батареи являются промежуточным звеном на пути к полностью твердотельным аккумуляторам следующего поколения. Их основное отличие — использование гибридного твёрдо-жидкого электролита. В свою очередь, полностью твердотельные батареи не содержат жидких компонентов, что делает их в теории более безопасными и надёжными. Но производители не скрывают, что пока на их пути к конвейеру стоит множество нерешённых технических задач.
Ранее стало известно об инциденте с электрокаром Li Auto Mega — автомобиль неожиданно загорелся и был полностью уничтожен огнём. Возгорание началось в нижней части машины, где расположена батарея. Представители Li Auto занимаются выяснением всех обстоятельств происшествия вместе с пожарными.
BMW
BYD FangChengBao
Citroen
Denza
Ford
Galaxy
Kia
Land Rover
Luxeed
M-Hero
Peugeot
Smart
Tesla
Wuling
XPENG
Audi
Avatr
BAIC
BYD
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Dongfeng
Exeed
FAW
Forthing
GAC Trumpchi
Geely
Great Wall
Haval
HiPhi
Honda
Hongqi
Huawei
Hyundai
Jaguar
Jetour
Jetta
Leapmotor
Lexus
Lixiang
Lynk & Co
Mazda
Mercedes
MG
NIO
Nissan
Polestar
Porsche
Skoda
Tank
Toyota
Volkswagen
Volvo
Voyah
Xiaomi
Zeekr
Новые автомобили
Авто с пробегом
Автомобили в наличии
Электромобили
Гибриды
ДВС
ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Комментариев пока нет.