Chery стала лидером бензинового рынка Китая

В Китайской ассоциации дилеров легковых автомобилей проанализировали статистику, основанную исключительно на отгрузках с китайских заводов (без учёта зарубежных производств). Выяснилось, что по итогам июля 2025 года Chery стала крупнейшим производителем бензиновых автомобилей в КНР.
За минувший месяц заводы марки отгрузили дилерам, корпоративным клиентам и на экспорт 153 171 машину с ДВС. Этот показатель не только вывел компанию на первое место в стране, но и обеспечил приличный отрыв от ближайших конкурентов.
Эксперты объясняют успех Chery её статусом крупнейшего китайского автопроизводителя по экспорту. В то время как внутренний рынок Китая активно переходит на электромобили и гибриды, многие зарубежные рынки пока остаются более лояльными к классическим бензиновым моделям.
Китайская статистика подтверждает этот глобальный тренд. За первую половину 2025 года продажи только бензиновых машин на внутреннем рынке составили 5,42 миллиона единиц, что на 1,8% меньше, чем за тот же период 2024 года. Напротив, реализация электромобилей и гибридов выросла на 34,3%, достигнув 5,52 миллиона единиц.
Из-за такого перераспределения большинство местных автопроизводителей сворачивают выпуск бензиновых машин. Производство традиционных моделей теперь в большей степени сосредоточено у компаний с налаженными экспортными каналами или у тех, кто пока отстаёт от новых трендов.
Второе место уверенно заняла Geely с результатом в 107 593 машин с ДВС. Эта компания следует своей стратегии, параллельно развивая и традиционное направление, и сегмент «экологичного» транспорта.
Третью строчку с небольшим отставанием от Geely заняло совместное предприятие FAW Volkswagen, отгрузившее 101 988 машин. Четвёртое место досталось другому СП немецкого концерна — SAIC Volkswagen, с объемом 76 515 автомобилей. Формально Volkswagen Group, объединив результаты двух предприятий, мог бы стать абсолютным лидером. Но на практике эти два СП являются прямыми конкурентами на китайском рынке, поэтому их показатели традиционно рассматриваются отдельно.
Среди брендов, представленных на российском рынке, стоит отметить Changan (60 559 единиц и 6-е место), GWM (55 993 единиц и 7-е место), GAC (19 114; 16-е место), FAW Hongqi (Hongqi) (17 756; 17-е место), Livan (8 354; 23-е место), JAC (8 031; 24-е место) и BAIC (6 573; 25-е место).
Ранее стало известно, что китайская Leapmotor готовит принципиально новую модель для европейского рынка. Речь про электрический хэтчбек B05, который должен, по мнению производителя, занять место Volkswagen Golf.
BMW
BYD FangChengBao
Citroen
Denza
Ford
Galaxy
Kia
Luxeed
M-Hero
Peugeot
Smart
Tesla
Wuling
XPENG
Audi
Avatr
BAIC
BYD
Changan
Chery
Chevrolet
Dongfeng
Exeed
FAW
Forthing
GAC Trumpchi
Geely
Great Wall
Haval
HiPhi
Honda
Hongqi
Huawei
Hyundai
Jaguar
Jetour
Jetta
Leapmotor
Lexus
Lixiang
Lynk & Co
Mazda
Mercedes
MG
NIO
Nissan
Polestar
Porsche
Skoda
Tank
Toyota
Volkswagen
Volvo
Voyah
Xiaomi
Zeekr












Комментариев пока нет.