С 1 января 2026 года Китай вводит контроль за экспортом электрокаров

Китайские производители электромобилей, которые всё более активно наращивают поставки за границу, теперь будут обязаны работать по новым, более строгим правилам. Власти Китая официально объявили о введении контроля над вывозом полностью электрических легковых машин.
Это решение продиктовано двумя главными причинами — обострившейся внутри страны ценовой войной и растущим количеством жалоб на низкое качество обслуживания дешёвых автомобилей от их владельцев за пределами Китая.
Правительство намерено установить жёсткие нормативы, которые обяжут экспортёров обеспечивать клиентам полноценное сервисное сопровождение. Это означает, что в ближайшее время компании, продающие машины за пределы страны, окажутся под пристальным вниманием китайских контролирующих органов.
Начиная с 1 января 2026 года, все автопроизводители и официальные экспортные компании должны будут получать специальные разрешения на вывоз буквально каждой партии электромобилей. Аналогичный порядок уже много лет успешно действует для гибридных и традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Чиновников особенно беспокоит несанкционированный экспорт, когда машины отправляются за границу без создания необходимой инфраструктуры для их ремонта и обслуживания.
По словам экспертов, отсутствие сервисных сетей и квалифицированной поддержки крайне негативно отражается на репутации китайских брендов и оставляет иностранных покупателей один на один с проблемами. Кроме того, наплыв бюджетных моделей спровоцировал ожесточенную ценовую конкуренцию на нескольких зарубежных рынках, что в том числе повлияло на кризис местных автопроизводителей.
Принятие этих мер совпало с важным историческим моментом — Китай официально стал мировым лидером по экспорту автомобилей, обогнав Японию. И, судя по прогнозам, его рост только набирает обороты.
По мнению генерального секретаря Китайской ассоциации производителей легковых автомобилей Цуй Дуншу, через пять лет страна сможет поставлять на внешние рынки до 10 миллионов автомобилей ежегодно. Внутри самого Китая ежегодные продажи могут достигнуть 30 миллионов единиц. И это вполне реальная перспектива с учётом того, что на данный момент в Китае на 1 000 человек приходится примерно 250 автомобилей. Для сравнения, в Европе в 2020 году на 1 000 человек был зарегистрирован 641 автомобиль, а в США этот показатель составлял 860.
Ранее стало известно, что бренд Ora, входящий в состав крупного концерна Great Wall Motor, презентовал свой новый электрический кроссовер Ora 5. К слову, название для автомобиля выбирали поклонники бренда.
BMW
BYD FangChengBao
Citroen
Denza
Ford
Galaxy
Kia
Land Rover
Luxeed
M-Hero
Peugeot
Smart
Tesla
Wuling
XPENG
Audi
Avatr
BAIC
BYD
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Dongfeng
Exeed
FAW
Forthing
GAC Trumpchi
Geely
Great Wall
Haval
HiPhi
Honda
Hongqi
Huawei
Hyundai
Jaguar
Jetour
Jetta
Leapmotor
Lexus
Lixiang
Lynk & Co
Mazda
Mercedes
MG
NIO
Nissan
Polestar
Porsche
Skoda
Tank
Toyota
Volkswagen
Volvo
Voyah
Xiaomi
Zeekr












Комментариев пока нет.