За пять лет электромобили из Китая стали проезжать на 24% больше без подзарядки

Автомобильная промышленность Китая демонстрирует впечатляющий прогресс по одному из главных для покупателей параметров в электрических машинах — расстоянии, которое электромобиль может преодолеть без подзарядки. Из отчёта Китайской ассоциации легковых автомобилей следует, что в 2025 году средний запас хода полностью электрических моделей достиг отметки в 528 километров.
Если оглянуться на пять лет назад, становится ясно, насколько значительным оказался этот рывок. По сравнению с 2020 годом, средний показатель вырос на 103 километра — примерно на 24%. Эволюция затронула не только «чистые» электрокары, но и гибридные машины, которые также стали автономнее.
Так, плагин-гибридные модели и гибриды с увеличенным запасом хода прибавили 44 и 80 километров соответственно. В итоге их средние показатели составили 137 километров для плагин-гибридов и 205 километров для EREV-моделей.
Аналитики связывают этот скачок с массовым переходом на более энергоёмкие батареи. Китайские производители сознательно делают акцент на создании машин, способных проезжать большие расстояния, что помогает им укреплять свои конкурентные преимущества как внутри страны, так и на мировом рынке. И сейчас в Китае большинство новых электромобилей могут проехать без подзарядки от 500 до 599 километров. Эта категория является самой многочисленной.
Следом идут группы с автономностью от 600 до 699 километров и от 400 до 499 километров. При этом доля настоящих «дальнобойщиков», чей запас хода превышает 700 километров, сейчас составляет уже 13% от общего числа «электрических» машин. А вот моделей, способных проехать менее 300 километров, среди новинок практически не осталось.
Среди гибридов, которые можно заряжать от сети, большинство моделей проезжают на электрической тяге расстояние от 100 до 149 километров. Другие популярные диапазоны — от 150 до 199 километров и от 80 до 99 километров.
В классе гибридов с увеличенным запасом хода основные позиции занимают автомобили, способные проехать на электротяге от 150 до 199 километров, а также от 200 до 249 и от 250 до 299 километров.
Ранее стало известно, что китайская Dreame Technology, известная производством бытовой техники и недавно объявившая о планах по созданию премиальных электромобилей и гибридов, получила предварительные заказы на свои машины на сумму, превышающую 15 миллиардов юаней, что эквивалентно 175,2 миллиарда рублей.
BMW
BYD FangChengBao
Citroen
Denza
Ford
Galaxy
Kia
Land Rover
Luxeed
Peugeot
Smart
Tesla
Wuling
XPENG
Audi
Avatr
BAIC
BYD
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Dongfeng
Exeed
FAW
Forthing
GAC Trumpchi
Geely
Great Wall
Haval
HiPhi
Honda
Hongqi
Huawei
Hyundai
Jaguar
Jetour
Jetta
Leapmotor
Lexus
Lixiang
Lynk & Co
Mazda
Mercedes
MG
NIO
Nissan
Polestar
Porsche
Skoda
Tank
Toyota
Volkswagen
Volvo
Voyah
Xiaomi
Zeekr












Комментариев пока нет.