Масштабное испытание систем помощи водителю. Эксперты назвали лидеров и аутсайдеров

Китайское информационное агентство DongChedi провело масштабное исследование современных систем помощи водителю (ADAS), устроив настоящее испытание на прочность для 36 автомобилей. Первая часть тестов проходила на скоростных магистралях.
Шесть реалистичных и потенциально смертельных сценариев — от внезапного резкого торможения впереди идущего транспорта до необходимости объехать неожиданно возникшую зону дорожных работ или избежать столкновения со стоящим посреди трассы диким кабаном — были воспроизведены для оценки реакции электронных помощников.
Результаты шоссейного экзамена оказались неожиданными. Тут уверенно лидировали электромобили Tesla — седан Model 3 и кроссовер Model X, занявшие первое и второе места, соответственно, набрав по 5 баллов из 6 возможных. Модели успешно справились практически со всеми опасностями!
Кстати, именно Model X стал единственным участником, сумевшим безаварийно разъехаться со смертельно опасным «диким кабаном». Стоит уточнить, что автомобили Tesla во время прохождений тестов полагались только на камеры и радары, без использования лидара, который часто считается более продвинутым сенсором.
Третье место занял китайский флагман Wey Lanshan (известный также как Wey 07) от Great Wall Motor, оснащенный системой Coffee Pilot Ultra ADAS. А вот среди потерпевших неудачу оказались Zeekr 7X, Xpeng P7+, Onvo L60, Firefly EV и даже премиальный Mercedes-Benz C-Class. Все они не смогли избежать столкновений!
Эксперты агентства обратили внимание на интересный факт: автомобили одной марки и с одинаковым названием системы ADAS иногда показывали разный результат, притом — в совершенно идентичных ситуациях. И это, очевидно, может вызвать вопросы со стороны потенциальных покупателей машин…
Так вот. Это может объясняться индивидуальными различиями между версиями программного обеспечения, нюансами расположения датчиков и даже использованием разных вычислительных чипов. Так, мощность процессоров часто отличается, что безусловно влияет на скорость реакции при реальных манёврах.
Во второй части тестов 26 автомобилей из 36 участвующих проявили себя на городских улицах. Девять сложных сценариев были предложены для того, чтобы оценить, как электронные помощники готовы обойти типичные городские опасности. Среди них — безопасное прохождение кольцевой развязки, выполнение разворота и так далее.
Городской этап теста вновь вывел на первое место кроссовер Tesla Model X, который продемонстрировал впечатляющий результат, успешно пройдя 8 испытаний из 9. Второе место занял седан Luxeed R7, а третье — купе-кроссовер Avatr 12. Оба этих электромобиля оснащены передовой системой помощи водителю Huawei ADS.
Неудачи на городских дорогах опять постигли Zeekr 7X и Onvo L60. К ним присоединились Baojun Xiangjing и, что стало неожиданностью, Wey Lanshan (Wey 07), который блестяще показал себя на загородной трассе. Однако, в городской среде система Coffee Pilot Ultra ADAS не смогла продемонстрировать такой же уровень надёжности.
И продолжая тему тестов. Китайская Сеть качества автомобилей представила очередной рейтинг, оценивший 175 бензиновых моделей по количеству нареканий владельцев. Главный вывод исследования: машины, выпущенные совместными предприятиями, в среднем оказались куда надежнее тех, что производятся «чисто» китайскими автокомпаниями.
BMW
BYD FangChengBao
Citroen
Denza
Ford
Galaxy
Kia
Land Rover
Luxeed
M-Hero
Peugeot
Smart
Tesla
Wuling
XPENG
Audi
Avatr
BAIC
BYD
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Dongfeng
Exeed
FAW
Forthing
GAC Trumpchi
Geely
Great Wall
Haval
HiPhi
Honda
Hongqi
Huawei
Hyundai
Jaguar
Jetour
Jetta
Leapmotor
Lexus
Lixiang
Lynk & Co
Mazda
Mercedes
MG
NIO
Nissan
Polestar
Porsche
Skoda
Tank
Toyota
Volkswagen
Volvo
Voyah
Xiaomi
Zeekr
Комментариев пока нет.