В Китае произошла первая серьёзная авария с участием Xiaomi SU7

Инцидент произошел 29 марта 2025 года примерно в 22:44 на шоссе «Дэчжоу — Шанжао» в провинции Аньхой. Происшествие быстро привлекло внимание как первый зарегистрированный смертельный случай с участием электромобиля Xiaomi.
Согласно заявлению Xiaomi, автомобиль двигался со скоростью 116 км/ч в режиме интеллектуальной помощи вождению NOA. Впереди была полоса, перекрытая барьерами, перенаправляющими движение на встречную полосу.
Система вовремя обнаружила препятствие, выдала предупреждение и начала замедлять машину. Затем водитель взял управление на себя, продолжил торможение, но, в конечном итоге, врезался в бетонный столб.
В результате столкновения погибли три студентки местного университета. Сразу после аварии была сформирована специальная следственная группа, а компания пообещала оказать помощь семьям жертв.
Подробная хронология инцидента, представленная компанией, раскрывает, какие события предшествовали катастрофе:
- 22:27:17: активирована система автопилотирования NOA, скорость автомобиля — 116 км/ч.
- 22:28:17: показано предупреждение о незначительном отвлечении внимания водителя.
- 22:36:48: NOA выдала предупреждение: «Пожалуйста, держитесь за руль».
- 22:44:24: NOA выдала предупреждение: «Обратите внимание на препятствие впереди».
- 22:44:25: водитель перешёл в ручной режим вождения, рулевое колесо повернуто на 22,0625 градуса влево, педаль тормоза нажата на 31%.
- 22:44:26: рулевое колесо повернуто на 1,0625 градуса вправо, педаль тормоза нажата на 38%.
- между 10:44:26 и 10:44:28: автомобиль столкнулся с бетонным ограждением.
- 22:44:28: сработала система eCall.
- 22:44:39: факт аварии подтверждён, полиция и экстренные службы вызваны.
- 22:45:06: установлен контакт с владельцем автомобиля, подтверждено, что за рулём был человек, не являющийся владельцем.
- 22:47:15: выехал экипаж экстренной медицинской помощи.
- около 23:00: на место происшествия прибыли экстренные службы.
Неделей ранее электроседан набрал пять звезд в тесте систем безопасности по методике C-NCAP. Более того, SU7 показал самые высокие показатели среди автомобилей, которые тестировались по более строгим стандартам 2024 года.
Комментариев пока нет.